Положение о бюджете маркетинга и рекламы Ost-com и территориальных подразделений.
Отдел маркетинга Ost-com
Ноябрь, 2007
Данное Положение регламентирует состав и порядок формирования и использования финансовых средств, выделяемых на маркетинг и рекламу в компании Ost-com.
Данное Положение предназначено для координации деятельности структурных подразделений, а так же с целью создания и внедрения единого фирменного стиля Ost-com.
Настоящее Положение является общим для всей компании нормативным документом и обязательно для исполнения всеми структурными подразделениями Ost-com.
Ответственность за исполнение общекорпоративных нормативных документов возлагается на менеджера по маркетингу структурного подразделения, в случае его отсутствия – на директора подразделения.
Для целей настоящего Положения признается:
Структурное подразделение – функционально обособленное подразделение, входящее в состав компании Ost-com.
Фонд – величина права (в денежном выражении) на распоряжение и пользование активами, находящимися в структурном подразделении.
Отчетный период – календарный интервал времени, за который предоставляется отчетность (отчетным периодом может быть неделя, декада, месяц и т.д.)
Медиаплан – точный план график мероприятий проведения рекламных кампаний, с указанием места, объема, и времени проведения, а так же других параметров характеризующих конкретные рекламные акции.
Бюджет маркетинга и рекламы предприятия
Бюджет отдела маркетинга Ost-com составляет в среднем 1% от оборота за предыдущие 3 месяца всех подразделений фирмы. Размер бюджета может быть увеличен в соответствии со стратегией компании и по согласованию с управляющим по маркетингу в городе Владивостоке.
Бюджет распределяется следующим образом: 0,5% от оборота подразделения идут на собственные маркетинговые затраты (по согласованию с Владивостоком), 0,5% относятся к федеральному фонду.
Структура бюджета отдела маркетинга разрабатывается и определяется управляющим маркетингом компании Ost-com и включает затраты которые являются общекорпоративными для Ost-com или имеющими отношение к Ost-com.
Такие как
1. Укрепление и поддержание лояльности корпоративных клиентов по отношению к Ost-com;
2. Поддержание единого фирменного стиля,
3. Создание положительного имиджа Ost-com среди клиентов;
4. Разработка, организация, оценка эффективности различных акций по продвижению;
5. Разработка, организация, проведение, оценка эффективности рекламных кампаний;
6. Организация и проведение маркетинговых исследований;
7. Участие в профильных выставках;
8. Поддержка программы ФОСТИСС
Отдел маркетинга Ost-com централизованно размещает и оплачивает производство массовой рекламной продукции –
Перечень рекламной продукции:
1. упаковка, и упаковочные материалы, пакеты, скотч,
2. печатная продукция, фирменные бланки, конверты, календари, папки и т.п.
3. Сувенирная продукция
Перечень может быть изменен по решению отдела маркетинга Ost-com.
Отдел маркетинга Ost-com распределяет массовую рекламную продукции между Структурными подразделениями в соответствии с их объемами продаж. Объем рекламной продукции определяется совместно со специалистом, курирующим данное направление, а в случае его отсутствия с руководителем.
В случае распределения рекламной продукции оплаченной одним из структурных подразделений в другие, по указанию отдела маркетинга Ost-com, этому подразделению возмещается та часть затрат ( по себестоимости) которая была понесена на изготовление этой рекламной продукции.
Возмещение затрат может происходить как за счет корпоративного бюджета, так и за счет бюджетов структурных подразделений.
При проведении предприятиями корпорации мероприятий по продвижению и поддержке сбыта,
Таких как:
1. Выставки.
2. Массовые мероприятия
Перечень мероприятий, которые превышают спланированный бюджет для конкретного подразделения согласуется с отделом маркетинга Ost-com во Владивостоке.
Отдел маркетинга Ost-com разрабатывает планы маркетинговых мероприятий и оповещает структурные подразделения не менее чем за месяц до наступления планируемых событий с целью координации деятельности.
Бюджет маркетинга и рекламы территориальных подразделений
Плановый период
План маркетинговых мероприятий и статьи бюджета планируются на весь год – с точностью 10-20% 2 месяца вперед - с точностью 30-40% и 1 месяц вперед с точностью 90-100% . План на месяц вперед должен быть сверстан полностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.