Однако, необходимо учитывать, что 40% затрат распределяется на CRM (работу с клиентами), 40% - затраты на собственные бренды и 20% - на бренды вендоров.
Сумма бюджета
Сумма бюджета для территориального подразделения определяется как 1% от среднего объема продаж за предыдущие 3 месяца.
Пример:
Реализация предприятия составила -
май – 1000 тыс. руб. июнь 1200 тыс. руб. июль 950 тыс. руб.
Бюджет на следующий месяц составит – (1000+1200+950)/3=1050 – 1% от этой суммы - 21 тыс. руб.
Так как при формировании плана бюджета еще не сформирован объем продаж, необходимо использовать прогнозируемый объем продаж. Окончательная сумма определяется после согласования бюджета.
Допускается изменение бюджета в период его выполнения в пределах – 5% что не требует согласования с управляющим маркетингом Ost-com во Владивостоке. Большее превышение бюджета требует согласований с управляющим маркетингом Ost-com во Владивостоке.
Допускается изменение структуры затрат бюджета в течение срока его выполнения на усмотрение директора предприятия.
Сэкономленные суммы в предыдущем квартале можно переносить на следующий в рамках одного года.
Структура плана и бюджета.
Структура плана
маркетинговых мероприятий (медиаплана) и бюджета определяются отделом
маркетинга, или специалистом отдела, (а при его отсутствии – директором
подразделения) совместно с другими службами предприятия на основании типовой
структуры плана и бюджета разработанной отделом маркетинга Ost-com.
Типовая структура бюджета территориального подразделения отдела маркетинга
# |
Статья затрат |
Подрядчик |
Дата изготовления (проведения) |
Тираж |
Период использования |
Стоимость |
Фактические затраты |
Комментарий |
1 |
Выставка Powercom |
Дальвыставка |
24-27 октября |
62000 рублей |
74000 рублей |
Превышение планируемой суммы произошло в связи с тем, что мы провели семинар. |
||
1.1 |
Подиум |
Завод фанеры |
17 октября |
два года |
12 000 рублей |
|||
1.2 |
Листовки |
Типография №1 |
10 октября |
10 000 |
три месяца |
30 000 рублей |
||
1.3 |
Взнос за выставку |
Дальвыставка |
20 октября |
20 000 рублей |
||||
2. |
Изготовление пакетов |
Пакетная мастерская |
31 октября |
500 |
месяц |
2000 рублей |
1800 рублей |
Дали скидку |
Таким образом, надсистемным номером (1, 2, 3….n) указывается мероприятие и общая планируемая сумма затрат. Далее подпунктами (1.1, 1.2… 1.1.1…) подробно перечисляются все пункты затрат. Обязательно необходимо указывать планируемый период использования тех материалов, которые производятся, чтобы можно было адекватно оценить затраты в месяц.
Ответственность за исполнением плана
Ответственность за исполнением плана и расходование выделенных средств несут менеджер по маркетингу и директор подразделения. Отчет по расходованию средств бюджета представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Контроль
Контроль над расходованием денежных средств и правильным отражением статей бюджета осуществляют директор по маркетингу Ost-com.
Сроки
Сроки составления планов и утверждения бюджетов.
План на следующий квартал подается в отдел маркетинга Ost-com в срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала и утверждается до 30 числа.
Отчет
Отчет о выполнении плана работ и бюджета за прошедший период посылается до 5 числа месяца текущего квартала за следующего за отчетным.
В плане за прошедший период указывается, какие статьи бюджета оплачены и суммы. Они указываются в том же плане, что был прислан до этого (заполняются графы «фактические затраты» и «комментарии». В случае, если план превышен значительно, прилагаются объяснительные в формате Word).
Подготовила начальник отдела маркетинга Ost-com
Панкратьева Татьяна
Согласовано
Генеральный директор Ost-com Винокуров К.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.