Капитал и организация ив ляются результатом труда человека. Отсюда вытекает, что настояптн прибыль, доход или избыток возникают лишь при условии взaи^f'| действия труда и капитала и сохранения основными факторами iri изводства, в особенности капиталом, их первоначальной стоимо! i. Это в свою очередь предполагает необходимость четкого pa3juii между валовой и чистой прибылью. Валовая прибыль определяс! i' личину общего (совокупного) дохода предприятия без учета o6ei и. нивания капитала. Чистая прибыль представляет собой валовой ход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на становление израсходованных средств производства [5. С. 10]. Ст-ч', ет также различать показатели среднего, валового и предельного ш-хода, относящиеся к конечным общеэкономическим нормативам imm стандартам.
Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем \м ножения цены на соответствующее количество продукции, заплами рованное к реализации. Каждое проданное изделие прибавляет роиии одну свою цену к валовому доходу. Предельный доход есть дополни тельный или добавочный доход, который является результатом мр1м дажи еще одной единицы продукции. В табл. 8.1 приведены пока in тели дохода фирмы в условиях чистой конкуренции при различт.!» объемах продажи продукции.
Валовой доход фирмы возрастает с каждой проданной единит и продукции. Предельный доход показывает увеличение валового ач хода с ростом объема продажи продукции. В данном случае с кажлпИ дополнительно проданной единицей он увеличивается на 100 руь
В условиях чистой конкуренции цена товара является постоями для отдельной фирмы, поскольку добавочные единицы продукпин могут быть проданы по прежним ценам. На рис. 8.1 показана зант и мость доходов от объема продажи продукции.
Кривые валового и предельного дохода отражают существунти. закономерности изменения основных экономических показан-1 >■
конкурентной фирмы. Кривая среднего дохода или спроса является I (тершенно эластичной в условиях чистой конкуренции. Кривая предельного дохода совпадает с кривой среднего дохода, и в резуль-1.11С цена продукта является постоянной для отдельной фирмы. Каж-i.m дополнительная единица продаж увеличивает валовой доход фир-mi.i на 100 руб.
В теории рыночной экономики существуют известные принципы ||||;ширования объема производства продукции, при котором любая фирма будет получать максимальную прибыль или минимальные убытии Первый основан на сравнении валового дохода и валовых издер-+.ГК. второй — предельного дохода и предельных издержек. Оба под-\пда являются универсальными и могут быть применены не только в наго конкурентных условиях, но и во всех других рыночных струк-п\\\х. При фиксированной рыночной цене перед каждымконкурент-III.IM производителем стоят три взаимосвязанных планово-управлен-■иских вопроса [32. С. 69]:
1) следует ли планировать производство данного продукта на пред- I юищий период;
2) какое количество продукции необходимо планировать к выпу-
' ку;
?) какая прибыль или убыток будут получены при выполнении (валовых работ?
И процессе планирования прибыли на каждом предприятии долж-И1 быть найдены экономически обоснованные ответы на все выше liiii:тавленные вопросы. На первый вопрос теория внутрифирменного (шаиирования дает такой ответ: фирме следует осуществлять произ-
водство в краткосрочном периоде, если она может получить лиОи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.