История создания женского русского костюма эпохи Возрождения

Страницы работы

Содержание работы

I.Введение. История создания женского русского костюма эпохи Возрождения

До половины 1860-х годов моды сохраняют и развивают основные линии костюма, сложившегося во второй половине 1840-х годов. Линии эти определяются фасоном корсета и в особенности формой кринолина. В эти годы кринолин раздувает юбку платья. В конце 1860-х годов новейший кринолин расширяет только подол платья. Очертания фигуры вновь обретают стройность. Что касается корсета, то до середины 1860-х годов корсет сильно шнуруют на талии, а в середине десятилетия «осиная талия» выходит из моды и появляется более мягкий корсет, а вместе с ним несколько завышенная талия лифа.

Нужно, однако, подчеркнуть, что новшества, приносимые модными журналами, редко полностью вытесняют ранее принятые и ставшие популярными фасоны. В 1850-х—1860-х годах одновременно встречаются кринолины разного размера и очертания, лифы и рукава разнообразных фасонов и т. п.

Кринолином называют в XIX веке юбку из волосяной ткани, юбку из бумажной материи с нашитыми на нее обручами, каркас из скрепленных между собой стальных обручей. Этот последний вид кринолина именуют иногда «кажей» (клеткой). Малоимущие горожанки, иногда и жительницы деревни, заменяют стальные обручи ивовыми прутьями.

По модным журналам до 1859 года, а в быту и позднее, господствует круглый колоколообраз-ный кринолин, расширяющий юбку со всех сторон. Круглые кринолины встречаются следующих видов: густо присборенная вокруг бедер юбка из волосяной ткани или из грубой шерсти с нашитыми на нее в несколько рядов волосяными оборками или буфами (оборки из вдвое сложенной ткани); юбка из плотной (бумажной) ткани с нашитыми на нее гибкими обручами из стали, китового уса, расщепленного тростника; окружность подола обоих кринолинов около 2,5 м, по длине не доходят до пола примерно на 20 СМ; не доходящая до колен каркасная юбка из проволоки встречается до середины 1850-х годов;

около 1856 года появляется «кажа» — длинная каркасная юбка из скрепленных между собой стальных обручей. Окружность подола кажи около трех метров.

С 1860 по 1866 год модные журналы сообщают о новых фасонах кринолинов-юбок с нашитыми или встреченными обручами. В отличие от предыдущих разновидностей новые кринолины спереди плоски и не расширяют перед юбки, а на боках и в особенности сзади они выпуклы.

В 1867 году кринолин претерпевает последнее изменение. На новом кринолине оставлены только нижние два-три обруча, расширяющие лишь подол платья.

Под легкие платья, а также дома и в дороге кринолин заменяют туго накрахмаленными нижними юбками, обшитыми оборками. Количество нижних юбок колеблется от двух-трех до двенадцати, в зависимости от фасона обычного в это время кринолина. Все эти юбки прикреплены к одному широкому резиновому поясу.

ОСНОВНЫЕ ФАСОНЫ ПЛАТЬЕВ

1850—1856 годы. Облегающий лиф с круглой талией либо с двумя мысками спереди и сзади и облегающий лиф с баской длиной в 20—30 СМ; полудлинные расширяющиеся книзу рукава; присборенная на талии юбка, часто отделанная воланами (окружность подола юбки 4—6 м).

1856—1859 годы. Фасоны платьев в основном сохраняются. Раструбы рукавов расширяются или заменяются большими буфами. Окружность подола юбки увеличивается до 6—7 м. Удлиняются баски до 40—50 СМ или заменяются двойной юбкой (верхняя прикрывает колени).

1860—1866 годы. Сохраняются те же фасоны платьев, их носят на круглом кринолине. На нем же носят с 1863 года и до конца десятилетия платья для улицы с двумя юбками, верхняя из которых драпируется на вздержках (см. стр. 83). Окружность подола верхней юбки 4,25 М, нижняя немного уже. Появляются лифы с узкими длинными рукавами и рукавами из мелких буфов. К концу этого периода уровень талии несколько повышается.

Похожие материалы

Информация о работе