На кринолинах 1863 года (см. стр. 91) носят платья с большим шлейфом, а с 1864 года платья, фасоны которых заимствованы в XVIII веке. Юбки этих платьев драпированы на боках и сзади или заложены глубокими складками. Юбки, которые носят на плоском впереди кринолине, шьют с клиньями высотой около 30 см, вставленными между всеми швами. Шьют их также из семи полотнищ, скошенных с одной стороны. Задние два полотнища сшиты косыми сторонами.
1867—1870 годы. На новом кринолине, с обручами только на подоле, носят платья почти облегающие фигуру, а также платья, юбка которых заложена на боках и сзади плоскими складками или драпирована на турнюре.
Сообщая в 1869 году о новом виде драпировки «пуфом» на нарядных платьях, журнал «Модный свет» следующим образом описывает «устройство пуфа»: «Длинную юбку вывертывают наизнанку и прометывают белой ниткой полукруг, который составляет контур пуфа. На этот контур пришивают на расстоянии полутора-двух вершков (7—9 см) медные колечки, в которые продергивают двойной шнурок, как во всякие кулисы. Колечки начинают от бокового полотнища сверху, идут полукругом книзу и на половине заднего полотнища отстоят от пояса на аршин или аршин с четвертью (70—90 см) по росту особы. Часть юбки, образующую пуф, подложить тарлатаном или кисеей». Все эти платья имеют шлейф, длина которого зависит от назначения туалета.
В это же время встречаются платья прежних покроев на почти круглом, умеренно широком кринолине, лифы с расширяющимися книзу, разрезанными или с буфчатыми рукавами, наряду с более модными лифами с узкими рукавами.
Уровень талии по-прежнему несколько завышен.
В середине 1850-х годов мода предписывает шить казак, т. е. полудлинный, прилегающий в талии жакет, из той же материи, что и платье. Затем появляется костюм, состоящий из юбки и жакета в виде казака или свободной куртки или кофты. Его носят с блузкой или рубашкой с отложным или стоячим воротничком и галстуком, иногда поддевают и жилет. С начала 1860-х годов костюм становится обычным дневным туалетом для выхода на улицу и для визита.
Как того требуют платья на кринолине, вся верхняя одежда чрезвычайно широка. Носят всевозможные пелерины, салопы и меховые ротонды, мантильи, бурнусы, полудлинные пальто и казаки (см. стр. 83 и 95). Казаки, иногда и пальто, прилегают на спинке в талии. Носят платки и шали. Вся верхняя одежда, кроме ротонд, спереди короче, чем сзади. В 1867 году появляются «шубки», спереди доходящие почти до пола, сзади с небольшим шлейфом, образуемым тремя складками, заложенными на спине под пелеринкой, опушенной мехом. Все же и в конце 1860-х годов преобладает полудлинная верхняя одежда, из-под которой не только спереди, но и сзади виден низ платья.
В 1850-х и 1860-х годах мода предписывает дамам одеваться «богато», а молодым девушкам более скромно.
Множество украшений на платьях и верхней одежде, широкие юбки с воланами, драпировкой, складками и сборками, тяжелые ткани, материи с крупным узором должны создавать впечатление праздничной пышности. Видимо, чувство меры не было свойственно всем женщинам, одевающимся по моде, ибо уже с середины 1850-х годов журналы предупреждают, что «от изящного до смешного только один шаг, один аршин ленты, одна оборка». Такого рода напоминания появляются неоднократно и позже. В те годы, когда носят платья с двойной юбкой, более длинную шьют из ярких материй. Особенно часто упоминаются красные и фиолетовые, отделанные черным бархатом юбки, над которыми вздержками драпируется верхняя серого, песочного или какого-нибудь иного цвета. Платья с одной юбкой отделывают яркой полоской по низу баски и подолу юбки. Например, в 1865 году «Модный свет» пишет о розовато-сером платье, обшитом голубой с черным тафтяной полосой.
Платья, как и верхняя одежда, молодых девушек отличаются от дамских меньшим количеством отделки. Кроме того, платья молодых девушек не шьют из тяжелых тканей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.