В настоящее время заканчивается строительство третьего глубинного горизонта 170м. Кукисвумчоррского крыла и комплекса подземного дробления (КПД) у ГС-1.
1.3. Применяемая система разработки, количество блоков одновременно находящихся в очистной выемке, нарезке и подготовке, организация доставки, транспорта и подъёма руды, применяемое оборудование. На месторождении применяется принудительное этажное обрушение с отбойкой глубокими скважинами в зажатой среде, при этой системе разработки отбойку ведут секциями на массив ранее обрушенной руды. Отработка производится этажами высотой 50-70м., этажи разделяются на блоки с размерами в плане:
- по простиранию равными, как правило, двум расстояниям между геологическим профилями (128-144м.);
- вкрест простирания равными горизонтальной мощности рудного тела (до 400м.).
Днища блоков подготавливаются откаточными ортами (штреками) пройденными через 64-72м. В кровле откаточного орта проводятся штреки скреперования. Подсечка траншейная.
Количество блоков одновременно находящихся:
в очистной выемке - 4;
- в нарезке - 2;
в подготовке - 2.
Доставка руды осуществляется скреперными установками мощностью 100 кВт с безлюковой погрузкой в составы. Транспорт осуществляется электровозами узкой колеи (750мм.).
4
№п./п. |
Назначение |
Тип электровоза |
Тип вагонетки |
1. |
Откатка руды |
2КТ -14 |
ВГ - 9,ОА |
2. |
Откатка породы |
КТ-14 |
ВГ - 4,5А |
3. |
Пассажирский транспорт |
КТ-14 |
ВП-18 |
4. |
Доставка |
КТ-14 |
ВД-2,4 |
5. |
Доставка материалов, оборудования. |
КТ-14 |
Платформы 'Козы', спец вагонетки |
Предусматривается кольцевая схема откатки по одно-путевым, а на главных откаточных штреках и других грузонапряжённых участках - по двух путевым выработкам.
1.4. Организация работ на руднике: буровые работы, выпуск, доставка, проведение взрывных работ, их масштабы, место и время проведения, расход ВВ. Вертикальные веера скважин глубиной до 40м. диаметром 105мм. обуриваются станками НКР-100 из подэтажных штреков, проведённых на расстоянии 12м. по вертикали. Расстояние между веерами 2,6-Зм., между концами скважин в веере 3,5-4,0м Одновременно на каждом подэтаже взрывают 4-5 вееров скважин с миллисекундным замедлением между взрывами отдельных скважин и 'вееров'. Проветривание забоев после взрывных работ производится в перерыве между сменами. Проектом предусматривается механизированная зарядка взрываемых скважин с использованием зарядных и доставочных машин. Бурение и заряжание скважин производится с бурового горизонта совмещённого с откаточным горизонтом вышележащего этажа. По откаточному горизонту взрывчатые вещества для производства массовых взрывов доставляются в мешках к месту производства
№п./п. |
Назначение |
Тип электровоза |
Тип вагонетки |
1. |
Откатка руды |
2КТ -14 |
ВГ - 9,ОА |
2. |
Откатка породы |
КТ-14 |
ВГ - 4,5А |
3. |
Пассажирский транспорт |
КТ-14 |
ВП-18 |
4. |
Доставка |
КТ-14 |
ВД-2,4 |
5. |
Доставка материалов, оборудования. |
КТ-14 |
Платформы 'Козы', спец вагонетки |
Предусматривается кольцевая схема откатки по одно-путевым, а на главных откаточных штреках и других грузонапряжённых участках - по двух путевым выработкам.
1.4. Организация работ на руднике: буровые работы, выпуск, доставка, проведение взрывных работ, их масштабы, место и время проведения, расход ВВ. Вертикальные веера скважин глубиной до 40м. диаметром 105мм. обуриваются станками НКР-100 из подэтажных штреков, проведённых на расстоянии 12м. по вертикали. Расстояние между веерами 2,6-Зм., между концами скважин в веере 3,5-4,0м. Одновременно на каждом подэтаже взрывают 4-5 вееров скважин с миллисекундным замедлением между взрывами отдельных скважин и 'вееров'. Проветривание забоев после взрывных работ производится в перерыве между сменами. Проектом предусматривается механизированная зарядка взрываемых скважин с использованием зарядных и доставочных машин. Бурение и заряжание скважин производится с бурового горизонта совмещённого с откаточным горизонтом вышележащего этажа. По откаточному горизонту взрывчатые вещества для производства массовых взрывов доставляются в мешках к месту производства
взрывных работ в приспособленных для этой цели в глухих или в специальных вагонетках ВД - 2,4 и с помощью перегрузочно-зарядной машины типа МП - 6 заряжание скважин производят зарядными машинами Ульба - С1А, которые обслуживаются звеном из 4 человек.
Доставка ВМ на проходческие работы осуществляется централизованно, для чего используется рельсовый транспорт в составе: электровоз и две вагонетки с ВВ и СВ, обслуживаемые раздатчиком.
Фактический взорванный заряд ВВ в блоке составил 96720кг.
2. Выбор схемы проветривания.
Для данного рудника принята центрально-фланговая схема проветривания нагнетательным способом. Принятию данной схемы способствовали следующие факторы:
необходимо значительное количество воздуха для проветривания рудника;
наличие аэродинамических связей выработанного пространства с
поверхностью.
3. Расчёт расхода воздуха.
3.1. Количество воздуха для проветривания очистных блоков. По числу людей, одновременно находящихся в блоке:
Qi = б*Пд= 6*20 == 120 м^мин (3.1.1),
где Пд - максимально-возможное количество людей, находящихся в блоке. По расходу ВВ в целом по блоку после массового взрыва:
Qz =a-*•>!f^*vз= -50- * уш22,8 * 42492,6 = 2588,1 м^мин (3.1.2), 6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.