Лабораторная работа №2
Анализ модели процессов
Анализ существующего бизнеса. 3.1. Определение критических факторов успеха. Критические факторы успеха определяются следующим образом Количество критических факторов успеха обычно от 5 до 7, они должны быть связаны с поставщиками, покупателями, персоналом, факторами окружающей среды, систем и оборудования. Критические факторы успеха должны соответствовать основным целям более низкого уровня, и они по-настоящему критичны тогда, когда без каждой отдельной цели более низкого уровня невозможно достижение миссии. Кроме этого, необходимо проверить набор критических факторов успеха на соответствие правилу необходимости и достаточности: каждый критический фактор успеха необходим для достижения миссии, а все вместе эти факторы достаточны для достижения миссии.
Критические факторы успеха могут быть определены, например, как самые низкие издержки и самые лучшие:
- качество продукции;
- условия для клиентов;
- продвижение продукции;
- учет и анализ действий конкурентов;
- персонал;
- поставщики и др.
3.2. Определение ключевых бизнес-процессов.
Определение ключевых бизнес-процессов является одним из самых ответственных моментов. Возможно возникновение проблемных ситуаций, показанных в табл. 2.1.
Выявление неистинных процессов
Причина: Непонимание того, что разные действия, происходящие в разных отделах, являются частью единого процесса
Описание процессов слишком узко
Причина: изначальное определение границ процесса приводит к тому что они совпадают с границами отделов и функций и не выходят за их рамки
Для избежания возможных ошибок следует: .
· начинать каждый процесс с глагола;
· полезно различать основные и вспомогательные процессы:
o основные - те, которые производят основные выходы, получаемые внешними клиентами (в производственных организациях - процессы, непосредственно затрагивающие производство продукции);
o вспомогательные - те, выходы которых получают (потребляют) внутренние клиенты (подразделения).
Ключевые бизнес-процессы могут быть определены следующим образом:
• управлять сбытом:
-проводить маркетинговые исследования;
принимать и выполнять заказы.
• управлять финансовыми ресурсами:
-планировать движение денежных средств;
-проводить оперативное управление;
-проводить финансовый анализ.
• внедрять новую продукцию:
-определять вид продукции;
-готовить продукцию в производство;
-запускать продукцию в производство.
• управлять персоналом:
-определять потребности в персонале; -набирать персонал;
-распределять деятельность;
-контролировать исполнения обязанностей, выполнения работ, стимулировать;
-сокращать персонал.
На данном этапе следует использовать ИА СППР с элементами СУБЗ илиЭС.
3.3. Привязка критических факторов успеха к ключевым бизнес-процессам.
Привязка критических факторов успеха и ключевых бизнес-процессов проводится для выяснения зависимостей между процессами и целями организации, определения, какой же процесс имеет наибольшую важность для достижения целей организации и как он работает.
Правила привязки ключевых бизнес-процессов (KBPs) и критических факторов успеха (CSFs) следующие:
1. Рассмотреть каждый CSFs с позиции: «Какие процессы необходимо выполнять хорошо, чтобы достичь этого CSFs», отмечая необходимые процессы крестиками. Затем ответить на вопрос: «Если взять все отмеченные процессы, приведет ли успешное исполнение их всех к достижению этого CSFs?». Если нет, то, возможно, какой-либо процесс пропущен или он вообще не существует и его необходимо создать.
2. Рассмотреть каждый процесс и отметить в соответствующей колонке число CSFs, на которые он влияет. Если нашлись такие процессы, которые не влияют ни на один CSFs, то скорее всего их нужно удалить. Если возникает мнение, что их нельзя удалить, поскольку из-за этого не будет работать другой процесс, то необходимо определить, не является ли этот процесс составной частью другого процесса.
3. Дать оценку работе каждого процесса, например, по следующей шкале: А - отличная работа; В - хорошая работа; С - удовлетворительная работа; D - неадекватная работа; Е - плохая работа.
Таблица 2.2
Привязка CSFs к KBPs
- — " |
Критические факторы успеха |
|||||||
Ключевые бизнес-процессы |
Самое лучшее качество продукци |
Самые лучшие условия для клиентов |
Самое лучшее продвижение продукции |
Самые лучшие учет и анализ действий конкурентов |
Самые низкие издержки |
Самый лучший персонал |
Количество CSFs |
Оценка работы |
PI. Управлять сбытом |
X |
X |
X |
X |
X |
5 |
С |
|
Р2. Управлять |
||||||||
финансовымими |
X |
X |
X |
3 |
В |
|||
ресурсами |
||||||||
РЗ. Внедрять |
||||||||
новую про- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6 |
D |
дукцию |
||||||||
Р4. Управлять |
||||||||
персоналом |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6 |
С |
3.4. Ранжирование процессов и выбор процессов для реинжини ринга.
Далее следует определить, над какими процессами необходимо проводить реинжиниринг в первую очередь. Для этого применяется метод ранжирования процессов. Предварительно нужно выбрать критерии оценки процессов из предлагаемых в списке:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.