Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Цель работы:изучить механизмы взаимодействия приложений MS Office с СУБД MS Access; приобрести практический опыт использованием информации из БД при подготовке серийных документов в MS Word; приобрести практический опыт анализа информации из БД средствами MS Excel.
1. Публикация в MicrosoftWord.
Используя команду Сервис/Связи с Office/Публикация в MS Word, сохранить в виде документа MS Word базовую таблицу по варианту.
В MS Word при необходимости выполнить дополнительное форматирование таблицы и установку параметров страницы в соответствии с рисунком 1..
Рисунок 1- MS Word базовой таблицу
2. Анализ в MicrosoftExcel.
Используя команду Сервис/Связи с Office/Анализ в MS Excel, сохранить запрос 13 Расчеты в виде рабочей книги MS Excel в соответствии с рисунком 2.
Средствами MS Excel:
· выполнить сортировку по полю Фамилия (для варианта 3 – Название);
· вычислить промежуточные итоги по полю Фамилия (для варианта 3 – Название), используя команду Данные/Итоги в соответствии с рисунками 3-4;
· отобразить 2-й уровень структуры документа (Общий итог по группе Фамилия или Название);
· выделить несмежные диапазоны с фамилиями (названиями) и числовыми данными,
· используя команду Вставка/Диаграмма…, построить диаграмму по выделенным данным (выбор типа диаграммы и параметры ее форматирования выбрать самостоятельно).
Рисунок 2- Расчёты в виде MS Excel
Рисунок 3-Диалоговое окно промежуточных итогов
Рисунок 4- Готовая таблица с промежуточными итогами
3. Сводная таблица MicrosoftExcel.
Используя команду Сервис/Связи с Office/Анализ в MS Excel, сохранить запрос 02 Исходные данные в виде рабочей книги MS Excel в соответствии с рисунком 5.
В MS Excel на основе полученного списка, используя команду Данные/Сводная таблица, сформировать компактную сводную таблицу согласно варианту в соответствии с рисунком 6.
Рисунок 5-02 Исходные данные в MS Excel
Рисунок 6-Сводная таблица
4. Слияние в MicrosoftWord.
До начала работы над серийным письмом для массовой рассылки необходимо:
1) в таблицу с персональными данными (Клиенты, Абоненты, Преподаватели, Студенты, Сотрудники и т.п. согласно варианту) добавить дополнительное поле Пол (тип данных – Текстовый) и заполнить значениями (рекомендуется в режиме конструктора таблиц создать столбец подстановки с двумя значениями – жен, муж);
2) подготовить текст серийного письма для массовой рассылки.
Содержание письма должно соответствовать направлению разработанной БД:
· информационное письмо о сезонных скидках или распродажах;
· приглашение на презентацию товара, конференцию и т.д.;
· напоминание о необходимости оплаты услуг, возврата книг;
· уведомление о повышении (снижении) тарифов, оплаты за обучение и т.д.
Порядок создания серийного письма слиянием следующий:
1) на вкладке Таблицы выделить таблицу с персональными данными – Клиенты, Абоненты, Преподаватели, Студенты, Сотрудники (и т.п. согласно варианту), которая будет являться документом-источником при слиянии;
2) выполнить команду Сервис/Связи с Office/Слияние в MS Word;
выбрать вариант Создать новый документ и установить связь с ним;
в окне документа MS Word сформировать макет письма, оформив:
· заголовок документа;
· блок адреса;
· обращение;
· текст письма.
Предусмотреть в тексте письма поля слияния MS Access (адрес, фамилия, имя, отчество адресата) для подстановки данных адресата из базовой таблицы индивидуальной БД.
Элементы слияния по шагам в соответствии с рисунками 7-10.
Результат слияния в соответствии с рисунком 11.
Рисунок 7-Создание
Рисунок 8-Выбор таблицы
Рисунок 9-Выбор полей
Рисунок 10-Вставка полей
Рисунок 11-Результат
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные механизмы взаимодействия приложений MS Office.
2. Способы конвертирования данных в форматы MS Office (приведите примеры форматов).
3. Назначение и порядок использования команды Сервис/Связи с Office/Публикация в MSWord. Под каким именем и в какой папке по умолчанию сохраняется документ?
4. Порядок создания серийных документов при помощи команды Сервис/Связи с Office/Слияние с MSWord.
5. Анализ информации из БД при помощи команды Сервис/Связи с Office/Анализ в MSExcel.
6. Под каким именем и в какой папке по умолчанию сохраняются документы, созданные с использованием команд Сервис/Связи с Office…?
Ответы на контрольные вопросы:
1. Основные механизмы взаимодействия приложений MS Office:экспорт в таблицу Excel,экспорт в текстовый файл, экспорт выделенного объекта в XML-файл,экспорт выделенного объекта в файл документа в формате PDF и XPS.
3.Порядок использования команды:1) Это указание имени целевого файла
2)Указание параметров экспорта
3) Нажать ОК.
4) Сохранение шагов экспорта
Назначение. Представление предметной области Access в MS Word.
4.Порядок создания серийных документов при помощи команды Сервис/Связи с Office/Слияние с MSWord:
1) Установка связи с документом MS Word для печати писем или конвертов. Установка связи с готовым документом или создать новый документ и сделать связь с новым документом.
2) При создании нового документа, автоматически открывается пошаговый мастер слияния: выбор документа, выбор того, что взять за основу создания(текущий документ, шаблон, существующий документ),выбор получателя,создание, просмотр, завершение слияния.
5.Анализ информации из БД при помощи команды Сервис/Связи с Office/Анализ в MSExcel: реферирование информации (заключается в выборке из всего массива информации ключевых моментов и их фиксировании), компьютерный анализ( выявление связи по датам, по действующим лицам, по месту свершения события, по названиям, по сферам интересов, по телефонам),синтез данных(логическое объединение элементов информации, внешне не обладающих связями, в систему единой направленности), описание (заключается в характеристике объекта интереса, то есть в выяснении качеств, а особый интерес при этом уделяется качествам, свойственным только этому объекту, либо узкому кругу объектов),группировка данных и т. д.
Вывод: изучил механизмы взаимодействия приложений MS Office с СУБД MS Access; приобрел практический опыт использованием информации из БД при подготовке серийных документов в MS Word; приобрел практический опыт анализа информации из БД средствами MS Excel.
Список использованной литературы:
1) Основы проектирования реляционных баз данных в среде СУБД MS Access: лабораторный практикум по курсу «Информационные технологии» для студентов специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / сост.: О.А. Лавренова, С.М.Козлов. – Минск: БНТУ, 2009. – 110 с.
2) Конспект лекций по дисциплине “Информационные технологии”.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.