в губерниях и уездах создавались система органов местного самоуправления - губернские и уездные земские собрания
Гласные земств избирались на основе закона, учитывающего имущ. И сословные различия, что давало преимущество дворянам, но другие сословия тоже представлены в земствах, которые стали всесословными
В введении земств находились вопросы местной торговли, промышленности, назначение местных налогов, здравоохранение, народное образование, Земства находились на самофинансировании и не имели право законодательной инициативы, что резко ограничивало их возможности.
В городах после были созданы всесословные органы самоуправления – гор. Думы, в которых тоже преобладали дворяне и гор-я буржуазия.
Город-кие думы решали те же вопросы, что и земства.
2) судебная реформа 1864г
По новому судебному уставу 1864, суд стал всесословным ( то есть один суд для всех сословий), открытым, свободное посещение суда, состязательным ( то есть с участием адвокатом), с присяжными заседателями
Присяжные (12 чел) избирались по жребию из числа местных уважаемых людей всех сословий. Решали в суде, вопрос(виновен/ не виновен) голосованием. Если не виновен то освобожден в зале, если виновен то меру наказания определит судья. В случае равенства голос был у судьи.
Была создана новая судебная система: местные суды(село, волость), окружные суды (уезд, губерния), аппиляция ( судебные палаты – несколько губерний)
Сенат(вся Россия – уголовные дела, гражданские дела)
3) военная реформа
1 января 1874 был опубликован манифест о введении всеобщей военной повинности. Призыву в армию подлежали все юноши, независимо от сословия, которым исполнялось 20 лет. Срок службы – 6 лет в сухопутных войсках, 7 лет – на флоте.
После медиц-кой комиссии отбирались нужное кол-во для регулярной армии, остальных записывали в ополчение.
Были ликвидированы военные поселения, созданы военные округа открыты военные училища. Стала быстро развиваться военная промышленность.
4) образование: универ. Устав 1863 г снова вводил универст-ю автономию. Был расширен набор студентов в ВУЗы. Средняя школа (гимназия) делилась на классический и реальную классическую. Гимназии готовили к поступлению в универ, реальные в высшие технические учебные заведения. Появилось высшее женское образование.
Смягчена цензура для книг журналов.
Вывод: реформы 60-70-х годов имели прогрессивное назначение, однако не были реализованы в полном объеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.