Создание новой судебной системы в 1864 года. Военная и судебная реформы, образование

Страницы работы

Содержание работы

в губерниях и уездах создавались система органов местного самоуправления -  губернские и уездные земские собрания

Гласные земств избирались на основе закона, учитывающего имущ. И сословные различия, что давало преимущество дворянам, но другие сословия тоже представлены в земствах, которые стали всесословными

В введении земств находились вопросы местной торговли, промышленности, назначение местных налогов, здравоохранение, народное образование, Земства находились на самофинансировании и не имели право законодательной инициативы, что резко ограничивало их возможности.

В городах после были созданы всесословные органы самоуправления – гор. Думы, в которых тоже преобладали дворяне и гор-я буржуазия.

Город-кие думы решали те же вопросы, что и земства.

2) судебная реформа 1864г

По новому судебному  уставу 1864, суд стал всесословным ( то есть один суд для всех сословий), открытым, свободное посещение суда, состязательным ( то есть с участием адвокатом), с присяжными заседателями

Присяжные (12 чел) избирались по жребию из числа местных уважаемых людей всех сословий. Решали в суде, вопрос(виновен/ не виновен) голосованием. Если не виновен то освобожден в зале, если виновен то меру наказания определит судья. В случае равенства голос был у судьи.

Была создана новая судебная система: местные суды(село, волость), окружные суды (уезд, губерния), аппиляция ( судебные палаты – несколько губерний)

Сенат(вся Россия – уголовные дела, гражданские дела)

3) военная реформа

1 января 1874 был опубликован манифест о введении всеобщей военной повинности. Призыву в армию подлежали все юноши, независимо от сословия, которым исполнялось 20 лет. Срок службы – 6 лет в сухопутных войсках, 7 лет – на флоте.

После медиц-кой комиссии отбирались нужное кол-во для регулярной армии, остальных записывали в ополчение.

Были ликвидированы военные поселения, созданы военные округа открыты военные училища. Стала быстро развиваться военная промышленность.

4) образование: универ. Устав 1863 г снова вводил универст-ю автономию. Был расширен набор студентов в ВУЗы. Средняя школа (гимназия) делилась на классический и реальную классическую. Гимназии готовили к поступлению в универ, реальные в высшие технические учебные заведения. Появилось высшее женское образование.

Смягчена цензура для книг журналов.

Вывод: реформы 60-70-х годов имели прогрессивное назначение, однако не были реализованы в полном объеме.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
13 Kb
Скачали:
0