Электродвигатель ЭД153У1. Назначение, технические характеристики, применение

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                         Электродвигатель ЭД153У1

Электродвигатель ЭД153У1 предназначен для привода колёсных пар электровоза с опорно-рамной подвеской электродвигателей третьего класса  и для поставки в страны с умеренным климатом.

Исполнение электродвигателя - защищенное, исключающее проникновение внутрь электродвигателя опасных  для его работы влаги и пыли.

Таблица 1 - Основные параметры электродвигателя

Наименование параметра

Единицы измерения

Значение параметра

Режим работы

Часовой

Продолжи-тельный

1 Мощность на валу

кВт

800

720

2 Номинальное напряжение

В

1500 (3000/2)

3 Ток якоря

А

565

510

4 Частота вращения

с-1 (об/мин)

15,75 (945)

16,33 (980)

5 Момент на валу, не менее 

Нм (кГм)

8086 (824)

7017 (715)

6 КПД

%

94,2

94,5

7 Максимальный пусковой ток

А

790

8 Максимальный вращающий момент на валу

Нм

12660

9 Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах колесной пары, соответствующая конструкционной скорости 160 км/ч

с-1 (об/мин)

28,67 (1720)


Продолжение таблицы 1

1

2

3

10 Вращающий момент при конструкционной скорости, не менее

Нм (кГм)

3830 (390)

11 Степень возбуждения, минимальная

%

40

12 Расход охлаждающего воздуха, не более

м3

3/мин)

1,1 (66)*

13 Статическое давление в контрольной точке, не более

Па

960**

14 Масса

кг

3850

*)Расход охлаждающего воздуха уточняется при испытаниях

**) Указанное статическое давление относится к нормальным атмосферным условиям: температуре окружающего воздуха +20 0С и атмосферному давлению

101325 Па (760 мм. рт. ст.)

Допускаемые отклонения частоты вращения электродвигателя от номинального значения в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, установленной типовой характеристикой при токе, соответствующей номинальной мощности, более ±3 %.

Разность между частотами вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах от среднеарифметического обеих частот вращения,  не более 3 %.

Превышение температуры частей электродвигателя при температуре окружающего воздуха не более плюс 400С должно соответствовать таблице 2.

Таблица 2 - Допускаемые превышения температуры частей  электродвигателя

Часть электродвигателя

Допускаемое превышение температуры, 0С

Метод измерения

Обмотка якоря

160

метод сопротивления

Обмотки полюсов

180

метод сопротивления

Коллектор

105

метод термопары


Возбуждение электродвигателя – последовательное.

Забор охлаждающего воздуха производится из окружающей среды через воздухоочистители.

Электродвигатель выполнен на щитовых подшипниках качения, которые отвечают    ГОСТ 520 и техническим требованиям на подшипники качения для железнодорожного транспорта.

Расчетный срок службы подшипников составляет не менее 60 000 ч пробега электровоза (3 000 000 км пробега электровоза).

Конструкция электродвигателя при установке его на электровозе обеспечивает доступ к местам добавления и камерам сброса смазки, к щеткодержателям для осмотра и смены щеток.

Конструкция и технология изготовления коллектора обеспечивает герметичность его внутренних полостей и исключает проникновение вовнутрь коллектора воды и влаги в количествах, снижающих сопротивление изоляции ниже допустимых норм.

Допустимый износ коллектора на сторону 8 мм  обеспечивает нормируемый срок службы электродвигателя до списания.

Коллектор обеспечивает нормальную работу при эксплуатации и между ремонтами с разборкой электродвигателя.

В нижней части коллекторной камеры предусмотрено отверстие для измерения статического давления.

Корпус электродвигателя имеет коробку выводов.

Конструкция щеткодержателя обеспечивает быструю и удобную смену щеток в эксплуатации.

                   Устройство и работа

Электродвигатель (рисунок  1 ) представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину последовательного возбуждения.

Похожие материалы

Информация о работе