Электродвигатель ЭД153У1
Электродвигатель ЭД153У1 предназначен для привода колёсных пар электровоза с опорно-рамной подвеской электродвигателей третьего класса и для поставки в страны с умеренным климатом.
Исполнение электродвигателя - защищенное, исключающее проникновение внутрь электродвигателя опасных для его работы влаги и пыли.
Таблица 1 - Основные параметры электродвигателя
Наименование параметра |
Единицы измерения |
Значение параметра |
|
Режим работы |
|||
Часовой |
Продолжи-тельный |
||
1 Мощность на валу |
кВт |
800 |
720 |
2 Номинальное напряжение |
В |
1500 (3000/2) |
|
3 Ток якоря |
А |
565 |
510 |
4 Частота вращения |
с-1 (об/мин) |
15,75 (945) |
16,33 (980) |
5 Момент на валу, не менее |
Нм (кГм) |
8086 (824) |
7017 (715) |
6 КПД |
% |
94,2 |
94,5 |
7 Максимальный пусковой ток |
А |
790 |
|
8 Максимальный вращающий момент на валу |
Нм |
12660 |
|
9 Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах колесной пары, соответствующая конструкционной скорости 160 км/ч |
с-1 (об/мин) |
28,67 (1720) |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
10 Вращающий момент при конструкционной скорости, не менее |
Нм (кГм) |
3830 (390) |
11 Степень возбуждения, минимальная |
% |
40 |
12 Расход охлаждающего воздуха, не более |
м3/с (м3/мин) |
1,1 (66)* |
13 Статическое давление в контрольной точке, не более |
Па |
960** |
14 Масса |
кг |
3850 |
*)Расход охлаждающего воздуха уточняется при испытаниях **) Указанное статическое давление относится к нормальным атмосферным условиям: температуре окружающего воздуха +20 0С и атмосферному давлению 101325 Па (760 мм. рт. ст.) |
Допускаемые отклонения частоты вращения электродвигателя от номинального значения в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, установленной типовой характеристикой при токе, соответствующей номинальной мощности, более ±3 %.
Разность между частотами вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах от среднеарифметического обеих частот вращения, не более 3 %.
Превышение температуры частей электродвигателя при температуре окружающего воздуха не более плюс 400С должно соответствовать таблице 2.
Таблица 2 - Допускаемые превышения температуры частей электродвигателя
Часть электродвигателя |
Допускаемое превышение температуры, 0С |
Метод измерения |
Обмотка якоря |
160 |
метод сопротивления |
Обмотки полюсов |
180 |
метод сопротивления |
Коллектор |
105 |
метод термопары |
Возбуждение электродвигателя – последовательное.
Забор охлаждающего воздуха производится из окружающей среды через воздухоочистители.
Электродвигатель выполнен на щитовых подшипниках качения, которые отвечают ГОСТ 520 и техническим требованиям на подшипники качения для железнодорожного транспорта.
Расчетный срок службы подшипников составляет не менее 60 000 ч пробега электровоза (3 000 000 км пробега электровоза).
Конструкция электродвигателя при установке его на электровозе обеспечивает доступ к местам добавления и камерам сброса смазки, к щеткодержателям для осмотра и смены щеток.
Конструкция и технология изготовления коллектора обеспечивает герметичность его внутренних полостей и исключает проникновение вовнутрь коллектора воды и влаги в количествах, снижающих сопротивление изоляции ниже допустимых норм.
Допустимый износ коллектора на сторону 8 мм обеспечивает нормируемый срок службы электродвигателя до списания.
Коллектор обеспечивает нормальную работу при эксплуатации и между ремонтами с разборкой электродвигателя.
В нижней части коллекторной камеры предусмотрено отверстие для измерения статического давления.
Корпус электродвигателя имеет коробку выводов.
Конструкция щеткодержателя обеспечивает быструю и удобную смену щеток в эксплуатации.
Устройство и работа
Электродвигатель (рисунок 1 ) представляет собой компенсированную шестиполюсную реверсивную электрическую машину последовательного возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.