Электродвигатель ЭД153У1. Назначение, технические характеристики, применение, страница 2

Электродвигатель выполнен для опорно-рамной подвески. Для установки шестерни      редуктора зубчатой передачи электродвигатель имеет один свободный конусный конец вала.

Якорь 10 электродвигателя опирается на два роликовых подшипника 5, 11,  вмонтированных в подшипниковые щиты 2, 11.

Электрическая схема соединений обмоток электродвигателя приведена на рисункt .2.

Якорь 10 состоит из следующих основных частей: вала, корпуса, комплекта якорных листов, передней и задней нажимных шайб, коллектора и обмотки якоря с уравнителями.

Вал запрессован в корпус якоря. Такая конструкция позволяет заменить поврежденный вал без разборки якоря.

По внешнему диаметру якорных листов выштампованы пазы для укладки катушек якоря, а в средней части – два ряда отверстий вентиляционных каналов.

Катушки якоря и уравнители образуют петлевую обмотку с уравнительными соединениями. Уравнители расположены под лобовыми частями катушек якоря со стороны коллектора. Соединение уравнителей и катушек якоря с коллекторными пластинами выполнено сваркой.

От воздействия центробежных сил обмотка якоря удерживается стеклобандажами (в лобовых частях) и клиньями (в пазовых частях).

В якоре 10 применен коллектор 6 арочного типа, состоящий из комплекта пластин, выполненных из легированной меди и скрепленных конусом и втулкой с помощью коллекторных болтов.

Магнитная система 8 состоит из корпуса, шести главных 15, шести добавочных полюсов 9 и шести катушек компенсационной обмотки, а также соединений проводных и коробки выводов.

Корпус имеет со стороны коллектора вентиляционный люк для подачи в электродвигатель охлаждающего воздуха и два смотровых люка (верхний и боковой) для технического обслуживания и текущего ремонта внутренних частей электродвигателя.

На торцевой стороне корпуса со стороны коллектора в соответствии с рисунком 8.3 расположены устройства стопорения 3, проворота 4 и прижимные устройства 2 траверсы, а также трубка для подвода смазки 1 и болт заземления 5.

В нижней части корпуса расположены два отверстия :

- со стороны коллектора для замера статического давления воздуха;

- со стороны противоположной коллектору для слива конденсата.

Сердечники главных полюсов выполнены шихтованными из листов низкоуглеродистой стали. На поверхности каждого из сердечников, обращенной к якорю, вдоль оси сердечника выштампованы пазы для размещения компенсационной обмотки.

Сердечники добавочных полюсов выполнены цельными из стального проката.

Катушки главных и добавочных полюсов, а также компенсационной обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения.

Добавочные полюсы 9 выполнены в виде моноблоков. Катушки плотно насажены на сердечник и закреплены от перемещения планками при помощи винтов. Моноблок пропитан в компаунде с последующей запечкой.

Все полюсные катушки и компенсационная обмотка, соединены между собой в соответствии с электрической схемой электродвигателя (см. рисунок 8.2).


В электродвигателе для опоры, свободного вращения и центрирования якоря относительно магнитной системы применяются роликовые подшипники 5, 12 (см. рисунок 8.1), установленные в щиты подшипниковые 2, 11. В подшипниках применена консистентная пластичная смазка.

Конструкция подшипниковых узлов (рисунки 8.4, 8.5) обеспечивает сохранность смазки в подшипниковых камерах и обеспечивает возможность работы подшипников без смены смазки до ремонта СР.

Подшипниковый узел со стороны, противоположной коллектору, имеет каналы связи с атмосферой (дренажи).

На внутренней торцовой поверхности подшипникового щита со стороны коллектора закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и обеспечивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через верхний и боковой смотровые люки. Щеткодержатели крепятся к траверсе с помощью планок и изоляторов. Каждый щеткодержатель имеет две щетки, а также нажимные устройства, не требующие регулировки нажатия на щетки в процессе эксплуатации и обеспечивающие фиксацию пружин при замене и осмотре щеток.

Подробное описание устройства и работы двигателя см. БИЛТ.652451.002РЭ.

8

Подпись: 1-траверса;2-щит подшипниковый;3-крышка подшипника;4-шайба упорная;5-подшипник;6-коллектор;7-щеткодержатель;8-система магнитная;9-полюс добавочный;10-якорь;11-щит подшипниковый;12-подшипник;13-крышка подшипника;14-кольцо уплотнительное;15-полюс главный

Рисунок 8.1-Электродвигатель тяговый постоянного тока ЭД153У1




Рисунок 8.2 – Схема электрическая соединений


8

1-трубка для подвода смазки;2-прижимные устройства траверсы;3-устройство стопорения траверсы;4-устройство проворота траверсы;5-болт заземления

Рисунок 8.3 –Вид на тяговый электродвигатель со стороны коллектора


8

1-кольцо уплотнительное;2-крышка подшипника;3-подшипник;4-щит подшипниковый

Рисунок 8.4 – Подшипниковый узел со стороны противоположной коллектору


8

1-крышка подшипника;2-шайба упорная;3-подшипник;4-щит подшипниковый

Рисунок 8.5 – Подшипниковый узел со стороны коллектора


8

1-изолятор;2-щеткодержатель;3-планка

Рисунок 8.6 - Траверса


8

1-фиксатор;2-корпус;3-пружина;4-щетка;5-болт

Рисунок 8.7 - Щеткодержатель