Песочная система. Назначение и необходимость применения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Конспект

по теме: «Песочная система».

Песочная система предназначена для хранения и подачи песка под бандажи колесных пар с целью повышения сцепления движущих колес с рельсами.

Необходимость в этом возникает при трогании электровоза с места, для уменьшения опасности боксования, при следовании с составом на подъеме, или при резком торможении (во избежание юза).

На электровозе предусмотрена подача песка под первую и четвертую ось (по ходу движения электровоза), при нажатии на ножную педаль SB14(1) или SB14(2), расположенную перед креслом машиниста, и подача песка только под первую ось (по ходу движения электровоза), при нажатии на кнопку SB13(1) или SB13(2) расположенную на пульте машиниста.

Электровоз оборудован четырьмя бункерами песочниц БН1–БН4 емкостью по 385 кг, расположенных в кузове.

Из бункеров песок подается в форсунки песочниц ФП1–ФП8 и далее по гибким рукавам РУК1–РУК8 и трубам под бандажи колесных пар. В месте перехода гибкого рукава из кузова на тележку вварена труба. Труба на тележке, заканчивающаяся резиновым наконечником, может быть отрегулирована по высоте в зависимости от износа бандажей.

В систему подачи песка воздух подается из питательной магистрали через фильтры Э114; Ф1,Ф2 и разобщительные краны КН1, КН2 и поступает в управляющие полости распределительных устройств пневмораспределителей 181–14.

При подаче напряжения на электропневмотические вентили Y14-Y17 пневмораспределителей, воздух из распределительных устройств поступает к форсункам песочницы.

На электровозе установлено четыре пневмораспределителя. Один пневмораспределитель подает воздух на две форсунки песочницы, через которые песок подводится под первую или третью ось тележки (по ходу движения) электровоза.

Количество подаваемого форсункой (рис.2) песка регулируется болтом 4 с контргайкой 7, ввернутым в корпус 2 форсунки и изменяющим сечение воздушного канала в. Для увеличения количества подаваемого песка болт необходимо вывертывать. Форсунки должны быть отрегулированы на расход песка 1–1,5 кг/мин.

При срабатывании аварийного экстренного торможения и боксовании пневмораспределители обеспечивают подачу воздуха под первую и четвертую ось (по ходу движения электровоза).

В форсунку песочницы воздух от пневмораспределителя попадает в полость А (рис.2), откуда по отверстию в корпусе 2 попадает в полость Б. Меньшая часть воздуха по каналу а идет на разрыхление песка в корпусе, а большая через канал б в сопле 6 выдувает песок под колеса. Дополнительно воздух из полости А поступает по калиброванному отверстию сопла 5 в зазор вокруг сопла 6, что позволяет более четко дозировать подачу песка.

Для нормальной работы форсунки необходимо применять чистый песок, без глины и других примесей, хорошо просушенный и просеянный через сетку с ячейками размером не более 4 мм. При несоблюдении правил эксплуатации форсунки могут закупориться (например, из-за смерзания песка зимой и слеживания летом) и подача песка прекратится. В таких случаях следует снять крышку 1 форсунки и через отверстие разрыхлить песок.


Рис.2 Форсунка песочницы.

1–Крышка; 2–Корпус; 3–Пробка; 4–Болт регулировочный; 5,6–Сопла;

7–Контргайка; а, б, в–Каналы

Список используемой литературы:

1.   Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К.

Контрольные вопросы:

1.   Для чего предназначена песочная система электровоза ЭП2К.

2.   Сколько бункеров песочниц установлено на электровозе ЭП2К.

Похожие материалы

Информация о работе