Расположение пневматического оборудования
Пневматическое оборудование расположено в кабине машиниста, кузове электровоза и тележках.
В кабинах расположены приборы управления тормозами: кран машиниста 395, кран управления локомотивным тормозом 215, устройство блокировки тормозов и электропневматический клапан автостопа .
На панели пульта машиниста расположены двухстрелочные манометры, показывающие давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, питательной магистрали и тормозных цилиндрах тележки, расположенной под этой кабиной.
Два главных резервуара объемом по 500 л каждый расположены под кузовом электровоза.
Остальное пневматическое оборудование размещено в кузове электровоза.
4.10.2. Система подготовки сжатого воздуха (черт. ЭП2К.40.04.002)
Система подготовки сжатого воздуха предназначена для осушки сжатого воздуха, используемого в тормозной системе поезда, а также для работы пневматических и пневмоэлектрических приборов.На электровозе установлена автоматическая адсорбционная установка исключающая выпадение влаги в элементах пневмосистем поезда в диапозоне температур окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С. Для этого нагнетаемый компрессором КМ воздух (здесь и далее обозначения приборов приведены в соответствии со схемой ЭП2К.40.00.002П3.1 входящей в состав эксплуатационной документации) проходит через сепаратор – осушитель СО (рисунок 4.42), где очищается от взвешенных частиц воды и масла и осушается на адсорбенте. В качестве адсорбента используется силикагель. Для тонкой очистки осушенного воздуха от механических частиц вслед за сепаратором – осушителем воздух проходит через фильтр Ф7 и далее поступает в главные резервуары РС1 и РС2 с суммарным объемом 1000 л. Для разгрузки компрессора во время его остановки на нагнетательной трубе установлены обратные клапаны КО11 и КО12. Так как компрессор устанавливается на раме электровоза на амортизаторы, то для компенсации его колебаний он соединен с нагнетательной магистралью через гибкий металлический шланг.
Во время работы компрессора электромагнитный клапан Y22 закрыт, вентиль Y9 открыт. При повышении давления воздуха в питательной магистрали до 0,88 МПа(8,8 кгс/см2) замыкаются контакты датчика – реле SP8, катушка вентиля Y9 получает питание и клапан вентиля закрывается. При дальнейшем повышении давления воздуха до 0,9 МПа(9,0 кгс/см2) размыкаются контакты SP7, что вызывает остановку компрессора и подается напряжение на тяговую обмотку электромагнитного клапана Y22, который открывается и происходит залповый выброс воздуха вместе с отсепарированной влагой из сепаратора – осушителя СО. Во время остановки компрессора клапан Y22 остается постоянно открытым. Для стабильной работы системы подготовки сжатого воздуха при отрицательных температурах наружного воздуха клапан Y22 имеет подогревающую обмотку, которая включается вручную тумблером S45. Тумблер расположен в блоке аппаратов управления.
Уставки срабатывания датчика – реле давления SP7 обуславливают включение – выключение компрессора КМ и, следовательно, автоматическое поддержание давления воздуха в питательной магистрали электровоза в пределах (0,75…0,9) МПа (7,5…9,0) кгс/см2.
При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) происходит размыкание контактов реле SP8, катушка вентиля Y9 обесточивается, клапан вентиля открывается. Воздух через вентиль Y9, клапан КО6, дроссель ДР (Ø 1,4 мм) поступает в сепаратор – осушитель СО и далее через клапан Y22 и кран КН27 в атмосферу. В интервале падения давления с (0,8 до 0,75) МПа (с 8,0 до 7,5) кгс/см2 происходит регенерация адсорбента осушенным воздухом из главных резервуаров. Расход воздуха на регенерацию (5 – 6) % от общего объема осушенного воздуха.
При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) происходит замыкание контактов SP7. Продувочный клапан Y22 закрывается, компрессор включается.
Контроль работы системы подготовки сжатого воздуха производится по двухстрелочному манометру МН8.
При нормальной работе системы подготовки сжатого воздуха кран КН27 открыт, кран КН51 закрыт. В случае засорения клапана Y22, что выражается в пропуске воздуха через него в атмосферу при работе компрессора, кран КН27 перекрыть. При этом необходимо через каждые два часа работы компрессора производить ручную продувку сепаратора – осушителя для удаления скопившейся влаги путем открытия крана КН27.
Тумблер “Компрессор”, расположенный на пульте машиниста, позволяет производить напрямую пуск компрессора в обход датчика – реле давления SP7. Для ограничения предельного давления воздуха на трубопроводе от компрессора до главных резервуаров установлены предохранительные клапаны КП1 и КП2 отрегулированные на давление срабатывания 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.