Расположение пневматического оборудования. Система подготовки сжатого воздуха, страница 3

При торможении с разрядкой тормозной магистрали ниже 0,3 МПа  ( 3,0 кгс/см2)  (экстренное торможение) срабатывает датчик – реле давления  SР10, по команде которого под передние оси обеих тележек подается песок и дублируется команда сигнализатора давления  SР1 на разбор тяги. При снижении скорости до 10 км/ч подача песка прекращается.

Восстановление режима тяги по запрету от SР10 возможно только после зарядки тормозной магистрали до давления не ниже 0,5 МПа  ( 5,0 кгс/см2) . В случае если торможение с вышеуказанной эффективностью производилось на скоростях свыше 60 км/ч дополнительно подается напряжение на катушку электропневматического вентиля  Y3 и реализуется вторая ступень торможения.

Воздух резервуара РС3 через разобщительный кран КН78, редуктор РЕД2 (отрегулирован на давление  0,6 МПа  ( 6,0 кгс/см2) ), вентиль Y3, переключательный клапан К4, электроблокировочный клапан Y1,  клапаны переключательные К5 и К6 попадает в  управляющие полости реле давлений РД3 и РД4. Тормозные цилиндры наполняются воздухом давлением  0,6 МПа  ( 6,0 кгс/см2). При понижении скорости электровоза ниже 60 км/ч напряжение с  вентиля  Y3 снимается и каналы между вентилем и управляющими полостями реле давлений РД3 и РД4 через отверстие в вентиле сообщаются с атмосферой. Давление воздуха будет понижаться до тех пор, пока не переключится клапан К4. Давление в тормозных цилиндрах установится равным давлению при полном служебном торможении в случае срабатывания воздухораспределителя ВР или равным давлению настройки сигнализатора давления SР14  0,4 МПа  ( 4,0 кгс/см2).

Режим аварийно – экстренного торможения реализуется при выдергивании ключа  “Аварийный останов электровоза” расположенного на пульте машиниста. При выдергивании ключа через электропневматический клапан автостопа рабочей кабины А32 – А17 или                 А32 – А27 экстренным темпом производится разрядка тормозной магистрали. При этом в дополнение к описанному в предыдущем абзаце подается питание на катушки электропневматических вентилей Y2 и вентиля тифона рабочей кабины (Y12 или  Y13).

При затормаживании электровоза краном управления КН84 или КН85 воздух подводится к переключательному клапану К5 и далее через клапан К6 в управляющие полости реле давлений РД3 и РД4.

В случае необходимости отключения тормозов одной из тележек можно перекрыть краны КН73 или КН74, установленные на блоке ТО, или краны КН41 и КН42, установленные на трубах к тормозным цилиндрам тележек. В перекрытом состоянии краны КН41 и КН42 сообщают тормозные цилиндры через отверстие в кранах с атмосферой.

Для транспортирования электровоза в недействующем состоянии кран КН80 на блоке ТО и краны КН25 и КН26 у резервуаров РС3 и РС4 открыть, рукоятку блокировки тормозов SА20 одной из кабин установить в нижнее положение, комбинированный кран этой блокировки установить в положение двойной тяги, рукоятку крана управления этой кабины (КН84 или КН85) установить в поездное положение. Резервуары РС3 и РС4 суммарным объемом 300 л через кран КН80 и обратный клапан КО2 сообщаются с тормозной магистралью. При введении в эксплуатацию электровоза краны КН25 и КН80 перекрыть. Кран КН25 опломбировать в перекрытом состоянии.

Устанавливаемые на блоках ЭВР и ТО разобщительные краны открыты при вертикальном положении их рукоятки и перекрыты при горизонтальном расположении рукоятки.

Сигнализаторы давления СД2, СД3 и датчики давления ДД1…ДД4  размещенные в  блоке ТО предназначены для взаимодействия и самодиагностики комплекса тормозного оборудования в случае оснащения локомотивов краном машиниста с дистанционным управлением усл. № 130. При установке на локомотивах крана машиниста 395 приборы не задействованы.