Проектирование привода цепного конвейера, страница 3

             Расстояние от оси червяка до дна картера y2≈(2…2.5)d111=90…112.5

             Примем y2= 110 мм

             Ориентировочно назначаем конические роликоподшипники ср. серии

              При d111=45  : D =100 мм :T наиб=27.5мм (7309)

              При d211=55  : D =120 мм :T наиб=23 мм (7211)

              ГОСТ 333-71

              Толщина крышки подшипника с манжетным уплотнением

               X1=

 8700 Н; Fr2 =3167 H; Fa2 = 1106 H.

Усилие от цепи конвейера:

РМ2 = 6500 Н

Вертикальная плоскость:

                                                                             (6,14)

Ft2 * a - Bx* l - Рн2(l+c)= 0                                                           (6,15)

Bx=, Н                                                           (6,16)

Bx=H

                                                                             (6,17)

Ft2b + Ax*l – Рн2 * с = 0                                                                 (6,18)

, Н                                                               (6,19)

  Н   

Горизонтальная плоскость:

                                                                               (6,20)

By* l + Fr2 * a - Fa2 * = 0                                                       (6,21)

By=, Н                                                            (6,22)

By=H

                                                                           (6,23)

Fr2*b – Fa2 * - Ay*l = 0                                                       (6,24)

, Н                                                       (6,25)

Н

Определим суммарные реакции:

A = , Н                                                                     (6,26)

A = , Н

B = , Н                                                                      (6,27)

B = , Н

Согласно курса «Сопротивление материалов» проводим расчет эпюр изгибающих моментов в характерных точках вала.

7. Выбор подшипников.

Ведущий вал.

Выбираем шарикоподшипники радиальные однорядные  № 208                 (ГОСТ 8338-75) легкой серии

Промежуточный вал.

Выбираем шарикоподшипники радиально-упорные однорядные №46310 (ГОСТ 831-75) средней серии.

Выходной вал

При расчете валов были определены реакции: А = 12487Н; В = 10604Н;              N1 = 1106 Н. Принимаем предварительно диаметр шейки вала под подшипником         d = 75мм;   D = 130 мм; nв = 6 об/мин.

 Примем температурный коэффициент        Кт = 1,4.

Осевая нагрузка N1 =1106 Н действует на правую опору. Для нее определим отношение:

                                                                  (7.1)

Выбираем шарикоподшипники радиально-упорные №46314 по (ГОСТ 831-80) для которых С = 100 кН, Со = 87 кН.

Величина отношения:

                                                            (7.2)

Соответствует е = 0,19

Осевые реакции от радиальных нагрузок:

левой опоры:

S1 = e * A = 0.19 * 12487 = 2373 H                          (7,3)

правой опоры:

S2 = e * B = 0.19 * 10604 = 2015 H                          (7,4)

Из табл 8.45 [4]:                      Fa1 = S2 = 2015 H

                                                  Fa2 = S1 + N1 =2373 +1106 = 3479      (7,5)  

Проверка соотношения:

                                                              (7,6)

следовательно  Х = 1,Y = 0 табл. 8.41 [2].

Приведенная нагрузка:

             P1 = XVA * KT * Kб = 1 * 1 * 12487 * 1,4 * 1 = 17482 Н      (7,7)

Для второй опоры

                                                               (7,8)

По табл. 8.41 [2] Х = 0,45, Y = 1,28

Приведенная нагрузка:

P2 = (XVA + YFa1)* KT * Kб = (0,45*10604+1,28*3479)*1*1,4=12915 Н       (7,7)

Так как Р1 > Р2 , то проверяем долговечность подшипника по наиболее нагруженной опоре А.

 час,                          (7,8)

Что больше заданного.

8. Уточненный расчет выходного вала.

Материал вала Сталь 45 нормализованная, ГОСТ 1050-70. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.

Коэффициент концентрации:

 Кб = 1,6 – коэффициент концентрации нормальных напряжений табл. 8,5 (3);

 Кτ = 1,5 – коэффициент концентрации касательных напряжений табл. 8,5 (3);

 Еσ = 0,76 – масштабный фактор нормальных напряжений;

 Еτ = 0,67 – касательных напряжений;

ψσ = 0,2; ψτ = 0,1;

Изгибающий момент: Ми = 1018*103 Н*мм.

Крутящий момент: Мкр = 1305*103 Н*мм.

Момент сопротивления кручению при d = 80 мм, b = 24 мм, t1 = 7 мм

,мм3                                         (10,1)

мм3

Момент сопротивления изгибу:

,мм                                         (10,2)

мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

, Н/мм2                                          (10,3)

, Н/мм2

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

 Н/мм2                                  (10,4)

Среднее – напряжение цикла σm = 0.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

                                                    (10,5)

Суммарный коэффициент запаса прочности:

,                                                                (10,6)

n > [n], 4,6 > 1,2

Условие прочности выполнено.

11. Проверка прочности шпонок.

Материал шпонок Сталь 45 ГОСТ 8789-80 с временным сопротивлением разрыву σвр = 590 Н/мм2.

Проверка производится на напряжения смятия боковых поверхностей шпонок.

Напряжения смятия определяем по формуле:

                                          (11,1)

где: Т – передаваемый вращающий момент; Н/мм2

        d – диаметр вала; мм

         h – высота шпонки; мм

         t1 – глубина шпоночного паза; мм

          b – ширина шпонки; мм

[σ]см = 100 МПа – при постоянной нагрузке.

[σ]см = 75 МПа – при значительном контакте.

[σ]см = 60 МПа – при ударной нагрузке.

Таблица 1

Валы

Диаметры валов, d, мм

Глубина шпоночного паза, К1, мм

Размер шпонки

b x h x l, мм

Мкр , Н*мм

σсм , Н/мм2

Ведущий

25

3,5

6х6х45

14,7*103

12,6

Промежуточный

40

5,0

12х8х45

55,3*103

27,9

Ведомый

65

7,5

20х12х80

1305*103

51,5

Список использованной литературы.

1.  Курсовое проектирование деталей машин. Иванов М. Н., М.: Высшая школа, 1981

2.  Курсовое проектирование деталей машин. Чернавский С. А.

3.  Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов. Чернавский С. А., чернин И. М., М.: Машиностроение, 1988