ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК
Согласно положениям стандартов ИСО9001-2008 система менеджмента качества (СМК) предприятия должна быть тщательно документирована, что обуславливается необходимостью:
- четкого установления требований к качеству и выполнению работ по его обеспечению; регулярной фиксации данных и фактическом качестве и функционировании системы качества; прослеживаемости и идентификации продукции и действий по обеспечению ее качества; закрепления лучших традиций и накопленного опыта организации работ в системе качества; объективного доказательства правильности выполнения работ в области качества.
ГОС Р ИСО 9001:2008 позволяет организации:
• иметь большую гибкость при документировании СМК;
• разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК.
ГОСТ Р ИСО 9001:2008 требует от организации «документы» для обеспечения эффективной работы и контроля процессов. Термин «документы» касается того, каким образом организация обеспечивает предоставление персоналу информации в отношении выполняемой им деятельности.
Минимальный набор документов, которые требуются согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и ГОСТ Р 10013-2005 «Рекомендации по разработке документации СМК» :
1. Ответственность руководства. Политика и цели в области качества.
2. Руководство по качеству.
3. Документированные процедуры (шесть обязательных)
q управление документацией СМК;
q управление записями СМК;
q внутренний аудит;
q управление несоответствующей продукцией;
q корректирующие действия;
q предупреждающие действия.
Прочие документы, которые не требуются в обязательном порядке могут, тем не менее, быть необходимы организации для оперативной работы.
1. Ответственность руководства. Политика и цели в области качества:
Документ разработан в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ИСО 9000:2000 - 9004:2000 и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
Документ:
• определяет ответственность высшего руководства за качество продукции и процессов ее производства;
• формулирует политику и цели в области качества.
Вся деятельность предприятия направлена на выполнение требований потребителя. Руководствогарантирует потребителю продукцию согласованного качества. Все потери заказчика, вызванные некачественной продукцией, предприятие компенсирует в соответствии с заключенным контрактом и действующим законодательством.
Руководство разрабатывает, миссию, стратегию проводит и совершенствует политику в области качества продукции и менеджмента системы качества
Руководство на основе политики в области качества определяет цели в области качества.
Руководство осуществляет постоянный мониторинг СМК, проводя анализ входных и выходных данных документированных процедур и процедур внутреннего информирования.
Кроме этого:
• разрабатываются программы качества и планы качества во всех отделах и производственных подразделениях;
• совершенствуются процедуры взаимодействия между подразделениями, субподрядчиками (поставщиками) и заказчиками;
• проверяется реализация управляющих воздействий с помощью разработанных документированных процедур;
• реализуются корректирующие и предупреждающие управляющие воздействия на объекты управления (ресурсы, продукцию, производственные процессы, документы, персонал).
Руководство обеспечивает систему менеджмента качества ресурсами:
• людскими (интеллектуальными);
• инфраструктурой;
• финансовыми;
• информационными;
• производственными;
• материальными;
• временными.
Политика в области качества - это концепция фирмы, которая вытекает из миссии и стратегии (Рис 1).
При разработке Политики следует руководствоваться следующими положениями:
• Политика - это документально оформленные взгляды (желание, замысел, заявление) дирекции организации о намерениях и направлениях деятельности организации в области качества.
• Политика разрабатывается для организации в целом (общая политика) и для каждого вида деятельности организации (политика для вида деятельности)
• Политика утверждается директором, вводится в действие приказом и обязательна для всех сотрудников организации.
• Политика должна отвечать реальному положению дел в организации, соответствовать требованиям (и полезным рекомендациям) рынка и стандартов по качеству.
• Политика должна быть понятна сотрудникам института и поддерживаться ими. Она должна быть рассмотрена и одобрена техническим советом организации.
• Реализация политики должна быть основной целью деятельности в области качества организации в целом, всех подразделений и каждого сотрудника.
• Политик
• а должна периодически пересматриваться и адаптироваться
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.