Документация в системе менеджмента качества. Управление документацией и записями, внутренний аудит

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

             ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК

Согласно положениям стандартов ИСО9001-2008 система менеджмента качества (СМК)  предприятия должна быть тщательно документирована, что обуславливается необходимостью:

-         четкого установления требований к качеству и выполнению работ по его обеспечению; регулярной фиксации данных и фактическом качестве и функционировании системы качества; прослеживаемости и идентификации продукции и действий по обеспечению ее качества; закрепления лучших традиций и накопленного опыта организации работ в системе качества; объективного доказательства правильности выполнения работ в области качества.

ГОС Р ИСО 9001:2008 позволяет организации:

• иметь большую гибкость при документировании СМК;

• разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК.

ГОСТ Р ИСО 9001:2008 требует от организации «документы» для обеспечения эффективной работы и контроля процессов. Термин «документы» касается того, каким образом организация обеспечивает предоставление персоналу информации в отношении выполняемой им деятельности.

Минимальный набор документов, которые требуются согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и ГОСТ Р 10013-2005 «Рекомендации по разработке документации СМК» :

1.  Ответственность руководства. Политика и цели в области качества.

2.  Руководство по качеству.

3.  Документированные процедуры (шесть обязательных)

q  управление документацией СМК;

q  управление  записями СМК;

q  внутренний аудит;

q  управление несоответствующей продукцией;

q  корректирующие действия;

q  предупреждающие действия.

Прочие документы, которые не требуются в обязательном порядке могут, тем не менее, быть необходимы организации для оперативной работы.

1.  Ответственность руководства. Политика и цели в области качества:

Документ разработан в соответствии с рекомендациями международных стандартов серии ИСО 9000:2000 - 9004:2000 и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

Документ:

• определяет ответственность высшего руководства за качество продукции и процессов ее производства;

• формулирует политику и цели в области качества.

Вся деятельность предприятия направлена на выполнение требований потребителя. Руководствогарантирует потребителю продукцию согласованного качества. Все потери заказчика, вызванные некачественной продукцией, предприятие компенсирует в соответствии с заключенным контрактом и действующим законодательством.

Руководство разрабатывает, миссию, стратегию проводит и совершенствует политику в области качества продукции и менеджмента системы качества

Руководство на основе политики в области качества определяет цели в области качества.

Руководство осуществляет постоянный мониторинг СМК, проводя анализ входных и выходных данных документированных процедур и процедур внутреннего информирования.

Кроме этого:

•  разрабатываются программы качества и планы качества во всех отделах и производственных подразделениях;

•  совершенствуются процедуры взаимодействия между подразделениями, субподрядчиками (поставщиками) и заказчиками;

•  проверяется реализация управляющих воздействий с помощью разработанных документированных процедур;

•  реализуются корректирующие и предупреждающие управляющие воздействия на объекты управления (ресурсы, продукцию, производственные процессы, документы, персонал).

Руководство обеспечивает систему менеджмента качества ресурсами:

•  людскими (интеллектуальными);

•  инфраструктурой;

•  финансовыми;

•  информационными;

•  производственными;

•  материальными;

•  временными.

Политика в области качества - это концепция фирмы, которая вытекает из миссии и стратегии (Рис 1).

При разработке Политики следует руководствоваться следующими положениями:

•  Политика - это документально оформленные взгляды (желание, замысел, заявление) дирекции организации о намерениях и направлениях деятельности организации в области качества.

•  Политика разрабатывается для организации в целом (общая политика) и для каждого вида деятельности организации (политика для вида деятельности)

•  Политика утверждается директором, вводится в действие приказом и обязательна для всех сотрудников организации.

•  Политика должна отвечать реальному положению дел в организации, соответствовать требованиям (и полезным рекомендациям) рынка и стандартов по качеству.

•  Политика должна быть понятна сотрудникам института и поддерживаться ими. Она должна быть рассмотрена и одобрена техническим советом организации.

•  Реализация политики должна быть основной целью деятельности в области качества организации в целом, всех подразделений и каждого сотрудника.

•  Политик

•  а должна периодически пересматриваться и адаптироваться

Похожие материалы

Информация о работе