Оценка и управление стоимостью кредитных организаций и финансовых институтов, страница 3

Этапы оценки кредитно-финансовых институтов методом рынка капитала. Достоинства/ недостатки метода рынка капитала.

Оценочные мультипликаторы и их применение в оценке стоимости кредитно-финансовых институтов. Использование поправочных коэффициентов при определении итоговой величины рыночной стоимости кредитно-финансовых институтов методом рынка капитала.

Тема 5. Применение затратного подхода в оценке кредитно-финансовых институтов.

Возможности и ограничения применения затратного подхода в оценке российских кредитно-финансовых институтов.

Этапы оценки кредитно-финансовых институтов методом чистых активов. Достоинства/ недостатки метода чистых активов.

Определение рыночной стоимости торгового и инвестиционного портфелей активов коммерческого банка: источники информации, порядок и методы оценки, основные различия в оценке.

Задачи и роль анализа качества кредитного портфеля активов коммерческого банка в определении его стоимости. Классификация ссудной задолженности. Источники информации о кредитоспособности кредитных организаций и заемщиков – некредитных организаций. Использование метода дисконтирования денежных потоков в оценке кредитного портфеля.

Определение рыночной стоимости обязательств при оценке стоимости кредитно-финансовых институтов методом чистых активов: различия в оценке долговых ценных бумаг и денежных депозитов. Использование метода дисконтирования денежных потоков в оценке обязательств. Понятие и расчет премии к собственному капиталу коммерческого банка («франшизной стоимости»).

Особенности оценки инвестиционных фондов методом чистых активов.

Использование нормативно-расчётного метода в оценке кредитных организаций.

Тема 6. Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management (VBM). Система управления стоимостью кредитно-финансовых институтов.

Сущность, история возникновения, сфера применения концепции управления стоимостью компании - Value-Based Management (VBM).

Система управления стоимостью компании: описание бизнес-модели компании, построение стоимостной модели компании, система показателей стоимостной модели компании.

Тема 7. Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added (EVA).

Экономическое содержание, сфера применения, положительные и отрицательные стороны данного показателя. Условия для использования и расчета показателя экономической добавленной стоимости, примеры расчета EVA, анализ и интерпретация результатов.

Тема 8. Акционерная добавленная стоимость (Shareholder Value Added (SVA).

Экономическое содержание, сфера применения, положительные и отрицательные стороны данного показателя. Условия для использования и расчета показателя акционерной добавленной стоимости, примеры расчета SVA, анализ и интерпретация результатов. Сопоставление показателей EVA и SVA.

Тема 9. Рыночная добавленная стоимость Market Value Added (MVA), Денежная (чистая) добавленная стоимость (Cash Value Added (CVA).

Экономическое содержание показателей, сфера применения, особенности расчета, положительные и отрицательные стороны данных показателей. Условия для использования и расчета показателей, примеры расчета MVA и CVA, анализ и интерпретация результатов. Сопоставление показателей и выявление взаимосвязи между ними.

Тема 10. Построение матрицы показателей, используемых в рамках управления стоимостью компании.

Сравнительный анализ показателей стоимостной модели управления компании, построение матрицы показателей, мониторинг бизнес-модели компании, актуализация бизнес-модели компании.

Тема 11. Построение системы управления стоимостью компании.