1. Впервые понятие информации появилось приблизительно 2000 лет назад. 1. Информация (от лат. iпiЪгшаiо) — сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь; разъяснение, изложение. 2. Афанасьев: информация — отражение того разнообразия, которое существует во вселенной. З. Информация — нематериальная, мыслительная категория. 4. Уэбстер: информация — что-либо, полученное или добытое путем информирования. 5. Клод Шельмонт: все виды информации выполняют одну важную задачу — уменьшают неопределенность в наших знаниях. б. Информация и знания не тождественны. Среда, окружающая человека, качественно различна и разнородна: • природная и социальная • классовая и национальная • профессиональная и родственная • психологическая и демографическая • духовная и бездуховная • интеллигентная и не очень Информационная среда — важный аспект тех сред, которые перечислены выше. Виды информации: • В зависимости от избранных критериев многие специалисты в области информации делят ее на три класса: о информация о прошлом о информация о настоящем о информация о будущем • другие специалисты: о внешнеполитическая о экономическая о социально-политическая о экологическая
• официальная/неофициальная • общая/отраслевая • внешняя/внутренняя • тотальная • текущая (оперативная) • конкретная • косвенная • оценочная За основу классифицированных признаков берутся: • характер источников информации • субъектов и объектов информации • тип средств обработки информации • характер носителей • форма и способ получения информации, сфера применения По характеру субъектов и объектов: • социальная группа (человек) • биологическая группа (животный и растительный мир) • генетическая группа (клетка) • техническая группа (компьютер, телефон, радио) По характеру источников информации: • информация бывает: о первичная о вторичная (производная) Первичная информация всегда подлежит перепроверке. С точки зрения относительности, важности, достоверности, полноты, своевременности, объективности. Свойства информации или требования к информации? Относительность информации — отношение к компетенции потребителя информации: 1) отношение к деятельности (компетенции) организации; 2) отношение к компетенции подразделения отдельной фирмы; З) отношение к компетенции конкретного сотрудника. Информация имеет свои важные аспекты: • технический: скорость передачи информации, точность, надежность, постепенный переход на <безбумажную» технологию обмена информации
• прагматический: эффективность влияния информации на деятельность потребителя • семантический: определение условий передачи смыслового значения сообщения (це’лую или целу’ю) Свойства информации — качество, признак являющийся отличительной особенностью кого-либо или чего-либо. Свойства информации: • зависимость информации от физического носителя и языка (независимость) • ценность (полезность, значимость) • размах циркуляции в информационном поле • рассеяние во времени и пространстве, долговечность Что старит информацию? Свойства — это то, что присуще информации (отличительная черта) Требования — это индивидуально. Под требования подстраивает качества.
Область знаний зависит только от каждого индивида. дополнения к свойствам информации: Ценность и цена? Понятие «долговечности». Информация завязана на физическом носителе. Независимо от всего сама по себе информация распространяется (хранится), улетучивается. Государства обеспокоены тем, как можно локализовать информацию лучше. Зависимость/независимость от языка: 1) степень искажения информации; 2) независимо от того, будем ли говорить на разных языках, информация всё равно существует. Что смотрит информацию: новая, взамен неё новая информация. Источники информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.