Информационно-аналитическая работа. Нормативно-правовая база

Страницы работы

Содержание работы

Информационно-аналитическая работа. Введение.

Информациология - наука, которая занимается не только видом деятельности; это синтез наук, исследующих политические, общественные и экономические процессы и явления, а также взаимоотношения люде в этих средах. ИАР — вид деятельности. Появилась сравнительно недавно, (информационный бум произошел с изобретением компьютера). 1. Методологические основы НАР. 2. Нормативно-правовая база. З. Система и предмет курса. Цели и задачи ИАР — с наименьшими затратами сил, средств и времени достичь наивысшего результата. Любая деятельность нормативно регулируется. 1. Методологические основы НАР: I. Системный подход. i. Комплексный подход. IiI. Функциональный подход.

Функциональный подход:

Системный подход: нанесение минимального ущерба от разрушения связей. Сбор, накопление, хранение — информационная работа. Отбор, обработка, реализация — аналитическая работа. Комплексный подход: взаимосвязь данной системы с другими системами. Дезорганизующие факторы: самая сложная система. Надо всегда о них помнить, ия — подготовка информационно-аналитических материалов для принятия решений (выводов). Все эти функции в любой системе всегда завязаны. Это система. Система — наличие жестких/гибких взаимосвязей между элементами, где при разрыве одной связи рушится вся система. Хранение — самый тяжелый блок. Все государства обеспокоены хранением информации. Система — связь не только между блоками, но и внутри них. 2. Нормативно-правовая база: Конституция (ст. 23, 24, 25, 29) ст. 23: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение допускается только на основании судебного решения». ст. 24: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается». • Закон об оперативно-розыскной деятельности (1995г.): «... опрос, наведение справок, контроль почтовых отправлений, оперативный эксперимент ...» • Постановление правительства РФ от 2000г. • Закон об информации, информатизации и защите информации (1996г.): четко определяет, что такое информационные ресурсы (государственные и негосударственные информационные ресурсы). Все, что создается за счет средств из федерального бюджета, относится к государственным информационным ресурсам. Подлежат обязательной регистрации и учету. Инфо-центр. Негосударственные информационные ресурсы могут регистрироваться по желанию. Собственник - монополист. Владелец — тот, кто приобрел информацию у собственника и использует ее, но он не может передать ее третьему лицу без согласия собственника. Пользователь — отсутствие каких-либо прав, может только фрагментарно использовать информацию.

Нормативные — обязательные к исполнению. Методология — способы структуризации любого исследования.

Дополнения к нормативно-правовой базе НАР: Федеральный закон об участии в международном информационном обмене (4 июля 1996г.) 1Ч85 ФЗ 8 ред. от 30 июня 2003г. Н86 ФЗ Модельный закон о международном информационном обмене (принят на 19 Пленарном заседании межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ). Закон принимается Постановлением З19-7 от 26 марта 2002г. В сфере международных отношений: • документированная информация (документ) • конфиденциальная информация • массовая информация • информационные ресурсы • информационные продукты • информационные услуги • собственник, владелец, пользователь Пользователь — это субъект, обращающийся к собственнику или владельцу за получением необходимых ему информационных продуктов или возможности использования средств международного информационного обмена. • информационные процессы — процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации • Международный информационный обмен — передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через государственную границу, в том числе с использованием глобальных информационных сетей (радиосеть, почта) • средства международного информационного обмена — информационные системы, сети, в том числе глобальные и сети связи, используемые при информационном международном обмене • информационная сфера (среда) - ст. З <Юбъекты и субъекты международного информационного обмена» Объекты международного информачионного обмена — документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена. Субъекты международного информационного обмена — государство, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и гражданские лица иностранных государств, лица без гражданства. - ст. 5 «Участие муниципальных образований в международном информационном обмене»

• ограничения при осуществлении международного информационного обмена (защита информации) - доктрина информационной безопасности РФ (от 9 сентября 2000г.) Х ПР 18-95.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0