Отношения Россия-НАТО: новое качество. Декларация глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • главнокомандующим всеми вооруженными силами БиГ и единственным, кто имеет право на принятие решения о применении этих вооруженных сил, - механизмов и средств, необходимых для выполнения его функций в этом отношении, которые в надлежащее время должны будут включать государственное министерство, отвечающее за вопросы обороны, и генеральный штаб;
  • способность президента обеспечить введение гарантий во избежание угрозы применения силы или применения таковой со стороны одного Образования против другого;
  • готовность вооруженных сил выполнять свои задачи, включая защиту суверенитета и территориальной целостности БиГ, участвовать во многонациональных операциях по поддержанию мира, проводящихся с санкции международного сообщества, а также содействовать гражданским властям БиГ.
  • создание государственного парламентского комитета по вопросам обороны, наделенного соответствующими полномочиями и располагающего надлежащими средствами для выполнения своих функций, с целью обеспечения транспарентности и парламентского контроля над оборонным планированием и военным бюджетом.

Мы также сошлись во мнениях о том, что ассигнования на оборону должны быть допустимыми и соответствовать финансовому положению БиГ, а это обуславливает существенное сокращение вооруженных сил. БиГ располагает несоразмерно большими запасами оружия, и многие из имеющихся видов оружия устарели и обладают ограниченной боевой ценностью. По мере сокращения вооруженных сил крайне необходимо объединить склады оружия и свести общее число единиц оружия до уровня, соответствующего обоснованным потребностям вооруженных сил, принимая во внимание, в частности, Статью II и Статью IV Приложения 1.В. Общего рамочного соглашения. Дальнейшие сокращения будут способствовать улучшению ситуации в сфере безопасности в БиГ и ослаблению нагрузки на растянутый военный бюджет.

Недавние события акцентируют безотлагательность укрепления государственного командования и управления вооруженными силами и установления государственного гражданского контроля над производством оружия. Мы подчеркиваем необходимость подготовки властями БиГ для ликвидации этого пробела исполнительных распоряжений в соответствии с требованиями Высокого представителя по выполнению этой неотложной задачи.

Мы выразили полную поддержку усилиям УВП, ОБСЕ и СФОР в деле содействия этим реформам и, в частности, в связи с недавним созданием Комиссии по военной реформе (КВР). Учитывая обязательство, которое приняли на себя представители БиГ на заседании Руководящего комитета Совета по выполнению мирного соглашения, организованного в январе этого года для подготовки страны к вступлению в Партнерство

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
128 Kb
Скачали:
0