Понятие организации. Определение и основные функции менеджмента. Планирование и процесс управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ответы на экзаменационные вопросы по Менеджменту

1. Понятие организации. Определение и основные функции менеджмента

Менеджмент – наука, которая базируется на различных фундаментах, самостоятельная область знаний, которая является междисциплинарной, сочетающей науку, опыт, творчество, информационные технологии и внешнюю среду управления.

Всякий процесс управления содержит две взаимосвязанные части:

-  объект управления (то, чем управляют)

-  субъект управления (тот, кто управляет)

Процесс управления – совокупность взаимосвязанных действий или управленческих функций.

Основные функции:

-  планирование

-  организация

-  мотивация

-  контроль

Планирование – принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что необходимо делать для их достижения.

Функция планирования должна отвечать на вопросы:

-  «где находится организация в настоящее время?» (оценить слабые и сильные стороны организации в части финансового маркетинга, производства, трудовых ресурсов, своей технологии и т.д.)

-  «куда должна идти организация?» (оценка возможностей и опасностей в окружающей среде, таких как конкуренция, законодательная база, политические и экономические факторы, технологические и социальные аспекты и пр.)

-  «каким образом организация будет добиваться успеха?» (какой подход и какая методика?)

Планирование, как стратегическое, так и оперативное – постоянный процесс.

Организация

Организовать – сделать некоторую структуру и определить роли и задачи каждого элемента из этой структуры.

Поскольку работы выполняются людьми, то организационная структура должна определить, кто именно должен выполнять конкретные задания. Руководитель делегирует задания и полномочия и берёт на себя ответственность за работу. Отличие власти – возможность влиять на ситуацию, полномочия – распоряжаться частью финансовых ресурсов фирмы. С помощью организации формируется вертикаль: начальник – подчинённый.

Мотивация – осуществление действий, обеспечивающих выполнение работы, в соответствии с делегированием сотрудников служебными обязанностями.

Раньше считалось, что люди будут лучше и больше работать, если имеется возможность больше зарабатывать, однако специалисты доказывают несостоятельность чисто экономического подхода.

Мотивация является результатом сложной совокупности потребностей.

Контроль

Функция контроля – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своей цели.

Существует три аспекта осуществления контроля:

-  установление стандартов (нормативы, технологии, нормы)

-  измерение того, что достигнуто, и сравнение с планом

-  коррекция отклонений или плановых показателей


2. Этапы развития менеджмента

Дисциплина появилась в конце ХIX века и стала развиваться в начале ХХ века.

Менеджмент можно подразделить на 4 направления (цифры):

  1. Научное управление (1885-1920). Разработка методологии научного управления: анализ содержания работы, определение её основных параметров.

Использование соответствующего измерения: хронометраж, киносъёмка.

Стала классическая задача Тейлора о землекопе (какой должна быть лопата). В основе – задача управления, направленная на повышение производительности труда.

  1. Административная школа (1920-1950). Классическая школа – Анри Файоль (министр промышленности Франции), автор подхода совершенствования управления организацией, автор создания универсальных принципов управления. Принципы затрагивают два аспекта:

-  разработка рационально-функциональной схем управления организацией (способы разделения на функциональные группы и подразделения). Один человек может командовать семью-восемью

-  построение организационной структуры управления работниками (кто – начальник, кто – подчинённый)

Однако, в классической школе не было уделено внимание социальным

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
123 Kb
Скачали:
0