Подготовка гинекологических больных к операции и ведение послеоперационного периода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 20

на тему:  Подготовка гинекологических больных к операции и ведление послеоперационного периода

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № ……

дата утверждения  ………………………

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

1.  Цель занятия: ознакомить курсантов с основными принципами обследования  гинекологических больных  в подготовке их к операции с соответствующим гинекологическим заболеванием; диагнозом; хирургическим лечением по экстренным показаниям  или в плановом порядке; противопоказаниями к хирургическому лечению; профилактикой осложнений, проводимых интраоперационно и в послеоперационном периоде.

2.   Частные цели занятия:

2.1. Ознакомить курсантов с особенностями изменений гемодинамики и  гомеостаза гинекологических больных перед предстоящей операцией; после   экстренного и планового хирургического лечения; в зависимости от характера заболевания и предстоящего объема хирургического лечения.

2.2.   Ознакомить курсантов с особенностями ведения послеоперационного  периода у больных  после полостных, эндоскопических (больших и малых)  и пластических операций, характером  анестезиологического пособия,   применяемых при тех или иных видах  хирургического вмешательства.

2.3.   Разобрать с курсантами способы клинической и лабораторной диагностики  пред – и послеоперационного  рисков возможных или возникших осложнений  в послеоперационном периоде.

2.4.   Ознакомить курсантов с правилами подготовки больной к операции в зависимости от доступа к внутренним половым органам, а также объема хирургического вмешательства.

2.5.  Обучить методике оценки состояние больных в послеоперационном периоде.

2.6.   Ознакомить курсантов с ведением медицинской документации.

2.7.   Научить курсантов катетеризации мочевого пузыря перед операцией, катетеризации периферических сосудов, заполнению и постановке системы для инфузионной терапии,  переливания крови и кровезаменяющих растворов, определению группы крови и резус-фактора, а также обработке послеоперационных швов, смены наклейки, снятию швов.

2.8.   Обратить курсантов на признаки раннего выявления осложнений в течении послеоперационного периода.

Частная методика преподавания:

-  при изучении темы широко привлекать больных, поступивших в гинекологическое отделение в плановом и экстренном порядке для хирургического лечения;

-  при обсуждении вопроса о тактики ведения послеоперационного периода привлекать больных, находящихся в ОРИТ и в общем отделении;

-  при обсуждении вопроса о ведении послеоперационной раны привлекать курсантов в участии обработки раны, её перевязки и снятии швов;

-  при обсуждении вопроса об обследовании больных в плане подготовки к операции широко пользоваться данными результатов лабораторных и функциональных методов обследования (анализы крови, мочи, цитологические мазки с экто

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гинекология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
286 Kb
Скачали:
0