Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 20
на тему: Подготовка гинекологических больных к операции и ведление послеоперационного периода
для курсантов 4 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № ……
дата утверждения ………………………
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
1. Цель занятия: ознакомить курсантов с основными принципами обследования гинекологических больных в подготовке их к операции с соответствующим гинекологическим заболеванием; диагнозом; хирургическим лечением по экстренным показаниям или в плановом порядке; противопоказаниями к хирургическому лечению; профилактикой осложнений, проводимых интраоперационно и в послеоперационном периоде.
2. Частные цели занятия:
2.1. Ознакомить курсантов с особенностями изменений гемодинамики и гомеостаза гинекологических больных перед предстоящей операцией; после экстренного и планового хирургического лечения; в зависимости от характера заболевания и предстоящего объема хирургического лечения.
2.2. Ознакомить курсантов с особенностями ведения послеоперационного периода у больных после полостных, эндоскопических (больших и малых) и пластических операций, характером анестезиологического пособия, применяемых при тех или иных видах хирургического вмешательства.
2.3. Разобрать с курсантами способы клинической и лабораторной диагностики пред – и послеоперационного рисков возможных или возникших осложнений в послеоперационном периоде.
2.4. Ознакомить курсантов с правилами подготовки больной к операции в зависимости от доступа к внутренним половым органам, а также объема хирургического вмешательства.
2.5. Обучить методике оценки состояние больных в послеоперационном периоде.
2.6. Ознакомить курсантов с ведением медицинской документации.
2.7. Научить курсантов катетеризации мочевого пузыря перед операцией, катетеризации периферических сосудов, заполнению и постановке системы для инфузионной терапии, переливания крови и кровезаменяющих растворов, определению группы крови и резус-фактора, а также обработке послеоперационных швов, смены наклейки, снятию швов.
2.8. Обратить курсантов на признаки раннего выявления осложнений в течении послеоперационного периода.
Частная методика преподавания:
- при изучении темы широко привлекать больных, поступивших в гинекологическое отделение в плановом и экстренном порядке для хирургического лечения;
- при обсуждении вопроса о тактики ведения послеоперационного периода привлекать больных, находящихся в ОРИТ и в общем отделении;
- при обсуждении вопроса о ведении послеоперационной раны привлекать курсантов в участии обработки раны, её перевязки и снятии швов;
- при обсуждении вопроса об обследовании больных в плане подготовки к операции широко пользоваться данными результатов лабораторных и функциональных методов обследования (анализы крови, мочи, цитологические мазки с экто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.