Лабораторные и инструментальные методы диагностики беременности

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 25

на тему:  Лабораторные и инструментальные методы диагностики беременности.

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 66

дата утверждения  2006-05-19

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема: Лабораторные и инструментальные методы диагностики беременности и оценки состояния внутриутробного плода.

Учебные группы: V курс, учебная группа в количестве 8-9 курсантов.

Учебные и воспитательные цели:

1. Цель занятия:

Ознакомить слушателей с лабораторными и инструментальными методами диагностики, применяемыми во время беременности, а также методами, позволяющими оценить состояние внутриутробного плода и научить некоторым из них.

2. Частная цель занятия:

- ознакомить слушателей с планом наблюдения беременных в женской консультации, ознакомить с приказом МЗ РФ №50;

- ознакомить слушателей с методами диагностики пороков развития плода;

- ознакомить слушателей с методами диагностики внутриутробного состояния плода.

Практические навыки:

-  научить курсантов интерпретировать результаты лабораторных методов исследования;

-  научить курсантов проведению кардиотокографии и интерпретированию её результатов;

-  научить курсантов проведению амниоскопии.

Частная методика преподавания:

-  при изучении данной темы использовать пациенток, находящихся на лечении и обследовании в гинекологическом и дородовом отделениях;

-  для изучения лабораторных данных использовать результаты обследований, находящиеся в истории болезни, родов (клинический анализ крови, биохимический анализ крови, коагулограммы, общий анализ мочи, пробы по Зимницкому, Нечипаренко, посевы мочи, мазки на биоценоз влагалища, посев влагалищного содержимого, цитологические мазки);

-  использовать данные ЭКГ;

-  при изучении данной темы широко использовать оборудование дородового отделения – амниоскоп, кардиотокограф;

-  для обучения интерпретирования кардиотокограмм, использовать данные, полученные самими курсантами и кардиотокограммы, имеющиеся в медицинской документации;

-  широко использовать кабинет ультразвуковой диагностики для демонстрации аппаратных методов обследования беременных с различными сроками беременности.

Учебное время: одно занятие - 2 часа.

Учебно-методическое обеспечение:

1.  Пациентки дородового отделения. Для проведения занятия необходимо иметь 2-3 беременных женщин с доношенными сроками беременности.

2.  Амниоскоп.

3.  Кардиотокограф.

4.  Кабинет УЗ диагностики.

Литература основная:

1.  Акушерство: Учебник для студентов мед. вузов. Айламазян Э.К. – СПб.: Специальная литература, 2004

2.  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/ Под.ред. Проф.Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. а. - СПб.:ООО "Издательство Фолиант", 2007. - 640с.

Литература дополнительная:

1.  Внутриутробные инфекции (вопросы диагностики и врачебной тактики). Безнощенко Г.Б., Долгих Т.И., Кривчик - М.; Медицинская книга, 2003. 88с.: илл

2.  Перинатальное акушерство. Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений/ Под ред. проф. В.Б.Цхай — М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Издательство НГМА, 2003. —416 с

3.  Механизмы адаптации   и дизадаптации гемостаза при беременности. Сидельникова В.М., Шмаков Р.Г. «Триада-Х», Москва, 2004,192 с.

4.  Лабораторная диагностика в акушерстве и гинекологии: Справочник. Таранов А.Г. - 3-е изд., стереотипное. - М.: ЭликсКом, 2004. - 80 с: ил.

5.  Клиника, диагностика и лечение TORCH-инфекций во время беременности: Учеб.метод. пособие. — 2-е издание / О.И.Гусева, Н.Ю. Каткова, Т.С.Качалина, А.Ф.Добротина, Н.А.Его-рова, В.И.Струкова. — Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2005. -46с.

6.  Клинический анализ лабораторных данных / Чиркин А. А. — М.: Мед. лит., 2005. — 384 с: ил.

7.  Внутриутробные инфекции: Учебное пособие / И.С.Сидорова, И.О.Макаров, Н.А.Матвиенко. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.-176 с.

8.  Ч.Бекман, Ф.Линг «Акушерство и гинекология». М.:Мед.Литература. 2004.

9.  Э.Норвитц, Д.Шордж «Наглядные акушерство и гинекология». ГОЭТАР-Мед. 2003.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Виды и формы занятий, учебные вопросы

Время, мин

1.

ВВЕДЕНИЕ

5

2.

КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЯ КУРСАНТОВ

40

3.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБХОД

15

5.

КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР

25

6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Введение

Военному врачу необходимо знать в каком объеме проводится полное первичное обследование и последующее динамическое наблюдение беременных женщин, а также какие скрининговые тесты проводятся соответственно сроку гестации. Необходимо пояснить слушателям, что эти мероприятия направлены на профилактику и выявление осложнений беременности, сопутствующей патологии, а также раннее выявление

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0