Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 19
на тему: Типичные гинекологические операции.
для курсантов 4 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 83
дата утверждения 2007-12-11
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
Учебные и воспитательные цели:
- ознакомить курсантов с видами доступов к внутренним половым органам;
- ознакомить курсантов с основными видами полостных гинекологических операций;
- научить курсантов определять выбор оперативного вмешательства в зависимости от клинической ситуации (туботомия, тубэктомия, вылущивание кисты яичника, резекция яичника, удаление придатков матки, тотальная, субтотальная гистерэктомия);
- ознакомить курсантов с возможными интраоперационными осложнениями (повреждение сосудов, ранение мочеточника, мочевого пузыря, кишки, сальника), их лечением и профилактикой.
3. Практические навыки:
- научить курсантов катетеризации мочевого пузыря;
- научить курсантов обработки влагалища перед гинекологическими операциями;
- научить курсантов предоперационной обработки хирургов;
- научить курсантов обработке операционного поля в зависимости от вида доступа к внутренним половым органам;
- научить курсантов вскрывать послеоперационный макропепарат;
- научить курсантов написанию протоколов типичных гинекологических операций;
Учебное время: одно практическое занятие – 4 часа.
Частная методика преподавания:
- при обследовании больных с миомой больших размеров обратить внимание на общее состояние, форму живота, нарушение функции смежных органов;
- при обследовании больных миомой матки с анемическим синдромом обратить внимание на изменения в анализах крови;
- при обсуждении консервативных операций (органосохраняющих), перечислить показания для данного объема лечения;
- в ходе изучения темы широко использовать макропепараты (из фонда музея и препараты, полученные на операциях, выполненных в присутствии курсантов);
- при изучении написания протоколов операций использовать истории гинекологических больных, подвергшихся оперативному лечению, а также протоколы, имеющиеся в приложении к настоящей методичке;
- в качестве контроля усвоения знаний курсантами использовать ситуационные задачи.
- при изучении видов доступов к внутренним половым органам (лапаротомическим, лапароскопическим, влагалищным) использовать демонстрационные плакаты, слайды и протоколы операций, приложенные к методичке, а также операционный журнал хирургического отделения клиники);
- при обсуждении вопроса о техники гинекологических операций использовать демонстрационные плакаты, протоколы операций, приложенных к методической разработке, а также имеющиеся в операционном журнале (туботомия, тубэктомия, вылущивание кисты яичника, резекция яичника, удаление придатков матки, тотальная, субтотальная гистерэктомия);
- при изучении вопроса об интраоперационных осложнениях использовать демонстрационные плакаты, протоколы операций, приложенных к методической разработке, а также имеющиеся в операционном журнале
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.