Внутриутробные инфекции. Методы диагностики и принципы лечения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Для преподавателей

3. Экз. № ……

4. «УТВЕРЖДАЮ»

5. Начальник кафедры

6. акушерства и гинекологии

7. полковник медицинской службы

8.  

9.

10. «……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ст.преподаватель полковник м/с

11. Методическая разработка для проведения

12. Практического занятия № 49

на тему:  Внутриутробные инфекции

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 80

дата утверждения  2007-09-04

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


ТЕМА: ВНУТРИУТРОБНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Учебные группы – слушатели 5-го курса II, III, IV, V ф-та ФПВ.

Цель занятия: - научить курсантов и слушателей современным методам диагностики и основным принципам лечения внутриутробных инфекций.

Частные цели занятия:

Курсанты и слушатели должны знать:

  • Схему обследования беременных, проведение пельвиометрии и наружного акушерского исследования;
  • Классификацию внутриутробных инфекций;
  • Методы диагностики зоонозных, бактериальных и вирусных инфекций;
  • Тактику ведения беременных при внутриутробных инфекциях;
  • Принципы лечения внутриутробных инфекций.

Курсанты и слушатели должны уметь:

  • По данным жалоб, анамнеза, клинических, лабораторных (бактериоскопических и бактериологических) и инструментальных исследований выставить предварительный диагноз, провести дифференциальную диагностику внутриутробных инфекций.
  • Определить возможный риск для плода и матери.
  • Выбрать тактику ведения беременности, родов и послеродового периода.

Курсанты и слушатели должны приобрести практические навыки:

  • В оценке состояния пациентки при внутриутробных инфекциях
  • В оценке состояния плода (УЗИ, допплерометрия, кардиотокография).
  • В оценке лабораторных данных при внутриутробных инфекциях.

Учебное время – 1 занятие 4 часа

Учебное материальное обеспечение:

1.  Беременные с разными сроками гестации (4-5 женщин).

2.  Клиническая и лабораторная база: занятие проводится на базе акушерских отделений с посещением кабинета ультразвуковой диагностики, бактериологический лаборатории.

3.  УЗИ аппарат с функцией доплерометрии, кардиотокограф.

Литература по теме:

Основная

  1. Айламазян Э.К. Акушерство. Учебник. СПб. СпецЛит, 2003.
  2. Основы перинатологии. Под ред. Н.П. Шабалова, Ю.В. Цвелева, М: МЕДпресс-информ, 2002.- 576с.
  3. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/ Под.ред. Проф.Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. а. - СПб.:ООО "Издательство Фолиант", 2007. - 640с.

Дополнительная:

1.  Цинзелинг В.А., Мельникова В.Ф. Перинатальные инфекции. Руководство для врачей. СПб., 2002.

2.  Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и неонатологии. — М.: Триада-Х,2002 — 246 с.

3.  Безнощенко Г.Б., Долгих Т.И., Кривчик Г.В. Внутриутробные инфекции (вопросы диагностики и врачебной практики). Акушерство/Библиотека практического врача. М., Медицинская книга. 2003.

4.  Европейские стандарты диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем. М., Медицинская литература, 2003.

5.  Клиника, диагностика и лечение TORCH-инфекций во время беременности: Учеб.метод. пособие. — 2-е издание / О.И.Гусева, Н.Ю. Каткова, Т.С.Качалина, А.Ф.Добротина, Н.А.Его-рова, В.И.Струкова. — Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2005. -46с.

6.  Внутриутробные инфекции: Учебное пособие / И.С.Сидорова, И.О.Макаров, Н.А.Матвиенко. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.-176 с.

7.  Инфекции у беременных и родильниц: учеб. пособие / Р.Т. Полянская [и др.] — Ростов н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. — 96 с.

Технические средства обучения:

  • Занятие проводится в тематическом классе («Акушерство»), в акушерских отделениях, в бактериологической лаборатории.
  • Слайды, пленки, таблицы, микроскоп, настенный блокнот, оверхет, компьютер, мультимедийная приставка.

Наглядные пособия:

  • УЗИ-аппарат
  • Протоколы УЗИ  исследований плода
  • Технические средства обучения

План проведения занятий и расчет учебного времени

N п/п

Виды и формы занятий, учебные вопросы

Время, мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.

12

Время, отводимое на самоподготовку

Введение

Контроль базисных и исходного уровня знаний, заслушивание рефератов

Перерыв

Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя в акушерских отделениях

-  Курирование беременных в дородовом отделении

-  Работа в бактериологической лаборатории

Перерыв

Работа в родильном, послеродовом отделениях и отделении новорожденных

-    Работа в УЗИ кабинете

Перерыв                                                                                                                                    

-    Клинический разбор

Тематический обход (решение ситуационных задач, контрольные мероприятия).

Подведение итогов, ответы на вопросы, заключительный контроль знаний

180

5

40

10

25

20

10

30

15

10

20

15

10

Частная методика преподавания

-  Заслушивание реферативных сообщений

§  TORCH инфекции. Диагностика и лечение.

§  Плацентарная недостаточность.

-  Работа в малых группах

§  Присутствие при проведении УЗИ и доплеровского исследования состояния плода.

§  Забор материала для проведения нативной и окрашенной микросокопии.

§  Работа в бактериологической лаборатории.

-  Работа в дородовом и родильном отделениях:

§  обследование беременных с ВУИ

§  ведение родов у пациенток с ВУИ

§  обследование новорожденных у женщин с ВУИ.

Содержание и методика проведения занятия

Преподаватель останавливается на актуальности темы занятия. Рассказать о вкладе отечественных ученых и кафедры в изучение ВУИ.

1. Контроль исходного уровня знаний курсантов

2. Методика проведения: использование карт программированного контроля и устный опрос.

3.Заслушивание реферативных сообщений на предложенные темы.

Внутриутробные инфекции (ВУИ) являются одно из ведущих причин перинатальной заболеваемости и смертности. В большинстве случаев диагноз внутриутробной инфекции устанавливается слишком поздно

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
303 Kb
Скачали:
0