Типичные гинекологические операции. Основные виды полостных операций

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 19

на тему:  Типичные гинекологические операции.

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 83

дата утверждения  2007-12-11

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Учебные и воспитательные цели:

  1. Цель занятия: ознакомить обучаемых с техникой типичных гинекологических операций.
  2. Частные цели занятия:

-  ознакомить курсантов с видами доступов к внутренним половым органам;

-  ознакомить курсантов с основными видами полостных гинекологических операций;

-  научить курсантов определять выбор оперативного вмешательства в зависимости от клинической ситуации (туботомия, тубэктомия, вылущивание кисты яичника, резекция яичника, удаление придатков матки, тотальная, субтотальная гистерэктомия);

-  ознакомить курсантов с возможными интраоперационными осложнениями (повреждение сосудов, ранение мочеточника, мочевого пузыря, кишки, сальника), их лечением и профилактикой.

3.   Практические навыки:

-  научить курсантов катетеризации мочевого пузыря;

-  научить курсантов обработки влагалища перед гинекологическими операциями;

-  научить курсантов предоперационной обработки хирургов;

-  научить курсантов обработке операционного поля в зависимости от вида доступа к внутренним половым органам;

-  научить курсантов вскрывать послеоперационный макропепарат;

-  научить курсантов написанию протоколов типичных гинекологических операций;

Учебное время: одно практическое занятие – 4 часа.

Частная методика преподавания:

-   при обследовании больных с миомой больших размеров обратить внимание на общее состояние, форму живота, нарушение функции смежных органов;

-   при обследовании больных миомой матки с анемическим синдромом обратить внимание на изменения в анализах крови;

- при обсуждении консервативных операций (органосохраняющих), перечислить показания для данного объема лечения;

-  в ходе изучения темы широко использовать макропепараты (из фонда музея и препараты, полученные на операциях, выполненных в присутствии курсантов);

-   при изучении написания протоколов операций использовать истории гинекологических больных, подвергшихся оперативному лечению, а также протоколы, имеющиеся в приложении к настоящей методичке;

-    в качестве контроля усвоения знаний курсантами использовать ситуационные задачи.

-  при изучении видов доступов к внутренним половым органам (лапаротомическим, лапароскопическим, влагалищным) использовать демонстрационные плакаты, слайды и протоколы операций, приложенные к методичке, а также операционный журнал хирургического отделения клиники);

-  при обсуждении вопроса о техники гинекологических операций использовать демонстрационные плакаты, протоколы операций, приложенных к методической разработке, а также имеющиеся в операционном журнале (туботомия, тубэктомия, вылущивание кисты яичника, резекция яичника, удаление придатков матки, тотальная, субтотальная гистерэктомия);

-  при изучении вопроса об интраоперационных осложнениях использовать демонстрационные плакаты, протоколы операций, приложенных к методической разработке, а также имеющиеся в операционном журнале

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
258 Kb
Скачали:
0