Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания. Акушерский сепсис. Эмболия околоплодными водами

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 41

на тему:  Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания.

Акушерский сепсис. Эмболия околоплодными водами.

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 82

дата утверждения  2007-11-13

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема:  Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания. Акушерский сепсис. Эмболия околоплодными водами.

Учебные группы: курсанты, слушатели 5 курса факультета подготовки врачей.

Учебные и воспитательные цели:

1.  Цель занятия: Ознакомить обучаемых с послеродовыми гнойно-воспалительными заболеваниями.

2.  Частные цели:

Изучить физиологическое течение послеродового периода, диагностику и лечение основных осложнений.

Практические навыки:

-  методика обследования родильниц (общий осмотр, оценка по органам и системам, пальпация молочных желез, определение высоты стояния дна матки, количество и характер лохий);

-  уход за родильницей (обработка молочных желез, профилактика трещин сосков, обработка промежности при наличии швов).

Учебное время: одно практическое занятие – 4 часа.

Учебно-материальное обеспечение:

-  родильницы в нормальном послеродовом периоде

-  родильницы с наличием изучаемой патологии и/или тематические задачи

-  послеродовое отделение, работа в перевязочном кабинете

Литература:

А) основная:

1.Айламазян Э.К. Акушерство. Учебник. СПб. СпецЛит, 2004.

2. Руководство  к практическим занятиям по акушерству и перинатологии. Под ред. проф. Ю.В. Цвелева и д.м.н.  В.Г. а.-СПб.: ООО «Издательство Фолиант»-2007. – 640 с.

Б) дополнительная:

1. Акушерство:руководство/ под. Ред. Э.К. Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой.- М.: ГЭОТАР-Медиа,  2007. – 1200 с. – (Серия «Национальные руководства»).

2.  Акушерство. Под ред. Г.М. Савельевой. М. «Медицина», 2004.

3. Краснопольский В.И., Буянова С.Н., Щукина Н.А. Гнойная гинекология. – М.:МЕДпресс, 2001.

4. Серов В.Н., Жаров Е.В., Макацария А.Д. Акушерский перитонит. – М.:Крон-Пресс, 1997.

 Частная методика преподавания:

1. Заслушивание реферативных сообщений на темы:

§  Этиология и патогенез послеродовых гнойно-воспалительных заболеваний

§  Этиология, клиника, диагностика и лечение эмболии околоплодными водами

2. Ролевая игра на тему: «диагностика и лечение акушерского перитонита».

3. Курация родильниц (3-4 человек) после родов через естественные родовые пути, после кесарева сечения, после родов с применением перинеотомии на базе послеродового отделения

4. Разбор ситуационных задач по  теме занятия.

5. Отработка практических навыков

- освоение методики подсчета шокового индекса

- освоение методики подсчета лейкоцитарного индекса интоксикации

План проведения практического занятия и расчет учебного времени

№ пп

Учебные вопросы

Время (мин)

1

Введение

5

2

Контроль исходного уровня знаний курсантов

10

3

Методика обследования больных

20

4

Самостоятельная работа курсантов.

135

5

Тематический обход

30

6

Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей

40

5

Заключение

10

Содержание и методика проведение занятия.

1.  Введение.

2.  Методика обследования больных:

1.  Ф.И.О., возраст

2.  Анамнез (перенесенные заболевания, течение родов и послеродового периода).

3.  Особенности течения настоящей беременности, осложнения в родах.

4.  Течение послеродового периода (день послеродового периода):

-  жалобы;

-  общее состояние родильницы;

-  температура тела, АД, пульс;

-  состояние молочных желез (нагрубание, болезененность,  наличие молозива или молока, трещины сосков, наличие инфильтратов, гиперемия).

-  соответствие высоты стояния дна матки дню послеродового периода;

-  характер лохий (количество, запах, цвет);

-  физиологические отправления;

-  данные лабораторных показателей.

5. Диагноз. Осложнения. Сопутствующие заболевания.

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Частота послеродовых гнойно-септических заболеваний составляет 4-6%, а после кесарева сечения – от 2 до 54, 3%.

Послеродовые инфекционные заболевания возникают в результате проникновения инфекции через «входные ворота». Первичным очагом обычно являются разрывы и травмы в области  промежности, влагалища и шейки матки, обширная внутренняя раневая поверхность матки. При эндогенной инфекции микрофлора проникает в рану из влагалища, наружных половых органов, реже - из имеющихся в организме родильницы очагов  хронической инфекции. Эндогенная инфекция в последние годы приобретает ведущее значение. При экзогенном пути распространения микрофлора заносится в случаях нарушения правил асептики и антисептики, требований санитарно-гигиенического режима акушерского стационара и несоблюдения правил личной гигиены персоналом и родильницами.

В этиологии послеродовых инфекционных заболеваний  основную роль

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
219 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.