Бесплодный брак/ Основные причины мужского и женского бесплодия

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 7

на тему:  Бесплодный брак.

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 52

дата утверждения  2005-05-11

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


ТЕМА: БЕСПЛОДНЫЙ БРАК.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ: курсантов и студентов факультетов подготовки врачей.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1.  Цель занятия: научить курсантов и слушателей современным методам дифференциальной диагностики и основным принципам лечения бесплодного брака.

2.  Учебно-целевые задачи:

-  курсанты и слушатели должны знать:

  1. Основные причины и классификацию бесплодного брака.
  2. Основные причины мужского бесплодия.
  3. Основные причины, формы и классификацию женского бесплодия.
  4. План обследования супружеской пары при бесплодии.
  5. Основные методы лечения бесплодия.

-  курсанты и слушатели должны уметь:

1. По данным жалоб, анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить причину бесплодия;

2. Оценить диагностическое значение отдельных специальных методов обследования супружеской пары:

·  базальной (ректальной) температуры на протяжении 2-3-х менструальных циклов и цитологических влагалищных мазков на гормональную насыщенность в течение 2-х месяцев (8 мазков).

·  оценить рентгенограмму турецкого седла,

·  оценить сахарную кривую,

·  оценить анализ суточного количества мочи на содержание 17-кетостероидов и 17-оксикортикостероидов,

·  на основании гистеросальпингографии определить проходимость маточных труб,

·  на основании кимографической пертубации определить проходимость и функциональную способность маточных труб,

·  выполнить забор материала из цервикального канала для исследования на скрытую инфекцию,

·  оценить спермиограмму мужа (полового партнера).

3. Составить и обосновать план обследования и лечения супружеской пары, страдающей бесплодием.

4. Оценить данные базальной температуры, цитологических влагалищных мазков, гистеросальпингограмм, кимопертубации, рентгенограмм турецкого седла, спермиограмм.

Курсанты и слушатели должны быть ознакомлены:

1. С современными методами хирургического лечения трубно-перитонеальных форм женского бесплодия,

2. С эндоскопическими методами диагностики и лечения трубно-перитонеальных форм женского бесплодия (лапароскопия, гистероскопия),

3. С методикой проведения гистеросальпингографии.

4.С методикой проведения кимографической пертубации.

3.  Учебное время: 4 часа (одно занятие).

4.  Учебно-материальное обеспечение:

-  Для проведения занятия необходимо иметь 6-х пациенток, страдающих бесплодием (эндокринным, трубно-перитонеальным, комбинированным). При отсутствии больных – решение ситуационных задач.

-  Клиническая и лабораторная база: занятие проводится на базе гинекологического стационара с посещением кабинетов ультразвуковой диагностики, функциональной диагностики, рентгенологического отделения.

-  Литература по теме для слушателей:

а) основная:

1.  Савельева Г.М., Брусенко В.Г. Гинекология: Учебник. / М., Геотар – Мед., 2004 – 480с.

2.  Цвелёв Ю.В., В.Г. Руководство к практическим занятиям по гинекологии. / Санкт - Петербург, Фолиант. – 2007 – 421 с.

б) дополнительная:

3.  Кузьмичев Л.Н., Кулаков В.И., Леонов Б.В. Экстракорпоральное оплодотворение: отбор, подготовка и тактика ведения больных. М.»Мир», 2003. – 168 с.

4.  Савицкий Г.А., Горбушин С.М. Перитонеальный эндометриоз и бесплодие: Клинико-морфологическое исследование. Элби-СПб. 2002.

5.  Х.А. Хирш, О. Кезер, Ф.А. Икле. Оперативная гинекология. Атлас. М. 2001. с. 14-20, 37-65, 197-207.

-  Занятие проводится в тематическом классе («Оперативная гинекология»).

-  Технические средства обучения: проектор для слайдов, видеомагнитофон, телевизор, негатоскоп.

-  Наглядные пособия:

П Л А Н    П Р О В Е Д Е Н И Я    З А Н Я Т И Й    И    Р А С Ч Е Т    У Ч Е Б Н О Г О

В Р Е М Е Н И

N п.п

Учебные мероприятия и вопросы

Время (мин.)

1.

Самостоятельная работа (подготовка) к занятию

120

2.

Введение

5

3.

Контроль базисных и исходного уровня знаний

30

4.

Контроль усвоения слушателями (курсантами) основных этапов ориентированной  основы действий (ООД)

10

5.

Самостоятельная работа обучаемых с больными:

-  учебные вопросы по данному занятию,

-  курирование больных

45

6.

Тематический обход больных

15

7.

Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей и курсантов

30

8.

Просмотр видеофильмов

20

9.

Решение ситуационных задач, контрольные мероприятия (отчет, реферат, контрольная работа по теме)

20

10.

Заключение, подведение итогов

5

5.  Частная методика преподавания:

5.1  Обучить курсантов и студентов:

1. устанавливать причину бесплодия;

2. оценивать диагностическое значение отдельных специальных методов обследования для каждой супружеской пары,

3. составлять и обосновывать план обследования и лечения супружеской пары, страдающей бесплодием.

5.2 обучить курсантов и студентов практическим навыкам, рекомендованным к освоению на занятии:

1. заполнению истории болезни гинекологической больной,

2. методике проведения гинекологического обследования.

3. методике взятия мазков для микробиологического исследования влагалищной жидкости, содержимого уретры и цервикального канала,

4. методике взятия мазков на гормональную цитологию,

5. методике осмотра и пальпации молочных желез,

6. методике измерения базальной (ректальной) температуры,

7. методике оценки спермограммы,

8. методике проведения и оценки данных гистерогсальпингографии

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
263 Kb
Скачали:
0