Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 32
на тему: Беременность и роды при разгибательных вставлениях и неправильных положениях плода
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 82
дата утверждения 2007-11-13
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
Тема: «Беременность и роды при разгибательных вставлениях и неправильных положениях плода»
Учебные группы, курс: курсанты, студенты 5 курса II, III, IV,VII факультетов
Учебные и воспитательные цели:
Цель занятия: научить курсантов и студентов диагностике, особенностям биомеханизма и ведения родов при разгибательных вставлениях и неправильных положениях плода.
1. Частные цели занятия:
Курсанты и студенты должны быть ознакомлены:
с этиологическими факторами риска возникновения изучаемой патологии, особенностями биомеханизма родов.
Курсанты и студенты должны знать: критерии диагностики данной патологии, особенности течения беременности и родов, возможные осложнения для матери и плода.
Курсанты и студенты должны уметь: диагностировать разгибательные вставления и неправильные положения плода, составить план родоразрешения.
Курсанты и студенты должны приобрести практические навыки в методике диагностики разгибательных вставлений и неправильного положения плода (отрабатывается на фантоме).
2. Воспитательные цели:
совершенствовать у курсантов и студентов клиническое мышление, убежденность в важности полученных знаний для своевременной постановки диагноза.
3. Учебное время: 4 часа (одно занятие)
4. Учебно-материальное обеспечение:
4.1 Беременные с наличием изучаемой патологии и/или тематические задачи, фантом
4.2 Тематический класс («Акушерство»)
4.3 Отделение патологии беременности, родильное отделение
5. Литература по теме для курсантов и студентов
А) основная:
1. Айламазян Э.К. Акушерство. Учебник. СПб. СпецЛит, 2004.
2. Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии. Под ред. проф. Ю.В. Цвелева и д.м.н. В.Г. а.-СПб.: ООО «Издательство Фолиант»-2007. – 640 с.
Б) дополнительная:
6. Частная методика преподавания
1. Изучение биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях плода на фантоме.
2. Ролевая игра на тему: «диагностика и ведение беременности при неправильных положениях плода».
3. Курация беременных (4-5 человек) с поздними сроками беременности на базе дородового отделения с посещением родильного отделения.
4. Разбор ситуационных задач по теме занятия.
План проведения занятия и расчет учебного времени:
№ |
Виды и формы занятий, учебные вопросы |
Время, мин |
1 |
Самостоятельная работа слушателей по подготовке к занятию |
90 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ |
||
2 |
Введение |
5 |
3 |
Контроль базисных и исходного уровней знаний |
20 |
4 |
Контроль усвоения обучаемыми основных этапов методики обследования пациентки |
20 |
5 |
Основная часть |
90 |
5.1 |
Самостоятельная работа курсантов/студентов с пациентками под руководством преподавателя в соответствии с учебными вопросами тематического плана изучаемой дисциплины УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
|
45 |
5.2 |
Тематический обход и текущий контроль знаний обучаемых |
45 |
5.3 |
Отработка практических навыков |
35 |
6 |
Заключительная часть: Подведение итогов; Задание к самостоятельной работе обучаемых по подготовке к следующему занятию |
10 |
Содержание и методика проведения занятия по теме: «Разгибательные предлежания плода».
Разгибательные предлежания плода (0,5-1% случаев)
Факторы, способствующие развитию разгибательных предлежаний:
Степени разгибания головки
I. Переднеголовное предлежание (наиболее легкая степень разгибания)
II. Лобное предлежание
III. Лицевое предлежание
Диагностика переднеголовного предлежания возможна лишь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.