Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 45
на тему: Физиология внутриутробного плода и периода новорожденности.
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 74
дата утверждения 2007-02-13
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
Тема: Физиология внутриутробного плода и периода новорожденности.
Учебные группы – слушатели 5-го курса II, III, IV, V ф-та ФПВ.
Цель занятия: - научить курсантов и слушателей основам физиологии внутриутробного плода ипериода новорожденности; принципам ухода за новорожденным, клинической оценке состояния новорожденного.
Частные цели занятия: курсанты и слушатели должны уметь:
· Вычислить предполагаемую массу плода, определить соответствие ее сроку гестации
· Оценить состояние плода по данным кардиомониторирования
· Выполнить оценку биофизического профиля плода
· Осуществить клиническое обследование новорожденного
· Осуществить первичный и ежедневный туалет новорожденного
· Оценить данные лабораторного исследования новорожденного
· На основании данных анамнеза и клинического обследования новорожденного составить и обосновать план его обследования.
· Уметь выявить группы детей подлежащих вакцинации БЦЖ, обосновать противопоказания к вакцинации.
Курсанты и слушатели должны приобрести практические навыки:
- постановки кардиомонитора
- методики обследования новорожденного
- выполнения первичного туалета новорожденного
Курсанты и слушатели должны быть ознакомлены:
- с современными методами диагностики состояния внутриутробного плода (кардиомониторирование, сонография, доплерометрия)
- с методиками клинического обследования новорожденного
- с методиками неврологического обследования новорожденного
Учебное материальное обеспечение:
1. Беременная с физиологическим течением беременности.
2. УЗИ аппарат с функцией доплерометрии, кардиотокограф.
3. Здоровые новорожденные в остром периоде адаптации (0-2 ч жизни) и в раннем периоде (1-7 дней жизни).
4. Решение ситуационных задач.
Литература по теме:
Основная
Дополнительная:
Наглядные пособия:
План проведения занятий и расчет учебного времени
N п\п |
Виды и формы занятий, учебные вопросы |
Время, мин |
1. |
Введение |
5 |
2. |
Контроль базисных и исходного уровня знаний |
20 |
3 |
Контроль усвоения слушателями основных этапов ориентировочной основы действий |
20 |
4 |
Перерыв |
10 |
5 |
Самостоятельная работа под руководством преподавателя: - курирование беременных - клинический разбор |
25 20 |
6 |
Перерыв |
10 |
7 |
Проведение крадиотокографии Посещение кабинете ультразвуковой диагностики |
20 20 |
8 |
Перерыв |
10 |
9 |
Курирование новорожденного |
10 |
10 |
клинический разбор |
20 |
11 |
Контрольные мероприятия, подведение итогов |
15 |
§ Кардиотокогрфия: методика, клиническая оценка данных.
- Работа в малых группах
§ Присутствие при проведении УЗИ и доплеровского исследования состояния плода.
§ Выполнение амниоскопии
§ проведение туалета новорожденного
§ осмотр новорожденного
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Введение
Периоды развития плода и новорожденного.
Внутриутробное развитие начинается от созревания половой клетки (гаметы) до рождения зрелого плода. Этот период делится на прогенез и киматогенез. Прогенезу соответствует время от созревания гамет (яйцеклетки и сперматозоида) до оплодотворения.
Время киматогенеза исчисляется с момента оплодотворения и образования зиготы до рождения плода, и включает три периода.
Перинатальный период ограничивается тринадцатью неделями, - с 28 недель внутриутробного развития до окончания первой недели внеутробной жизни. Используются три критерия начальной границы перинаталыюго периода:
масса тела — 1000 г, длина тела — 35 см, срок беременности — 28 нед.
Перинатальный период может быть разделен на следующие фазы: поздний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.