Маркетинг. Рыночная концепция управления.
1. сущность маркетинга.
2. Система маркетинга.
3. Структура затрат на маркетинг с/х продукции США.
4. Виды М.
1) Первоначальник М – США.
2) Другие страны. Европа.
3) Япония.
От слова market – рынок. М – выполнение различных видов хоз деятельности , направляющих поток товаров от производителя к потребителю.
Ф. Потлер: М – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенных товаров. Сбытовая система управления – сосредоточенность на нуждах продовца. Маркетинговая – сосредоточенность на нуждах покупателя.
С помощью сбыта пытаются заставить покупателя желать то, что ему может предложить производитель. Маркетинга – производителя делать то, в чем нуждается покупатель. Сбыт – односторонняя система (производителя не беспокоит, доволен ли покупатель). М – 2-х сторонняя.
М, как рыночная концепция управления это такая организация управления, когда в основе принятия хоз. решений лежат не только возможности производства и обеспеченности ресурсами, сколько требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребления.
2) дж.Маккартни предложил 3-х уровневую систему М.
Окружение политическое
Комплекс М
Товар
Продвижение потребитель сбыт эконом.
Цена
Культурное и институциональное
Систему М можно представить в виде модели, суть которой состоит в том, что фирма разрабатывает свою рыночную стратегию ( 2-й уровень), направленную на удовлетворение потребителя с учетом влияния окружения ( внешняя среда).
Потребности – динамичны. Система М должна быстро и четко реагировать не любые изменения. Элементы внешней среды:
Политическое окружение включает федеральные законы, контролирующие предпринимательскую деятельность и решения местных органов управления. Оно определяет требования к качеству, гос систему ограничения форм и методов хозяйствования. На характер экономического окружения влияют:
1. система распределения доходов.
2. Обеспеченность населения.
3. Доступность кредитов.
Культурное окружение – сложившиеся в обществе взгляды, нормы поведения, ценности. Оно определяет отношение потребителей к разным товарам, мотивы приобретения этих товаров. Институциональное окружение – различные общественные организации, формируют отношение потребителей к товарам.
Комплекс М – это конкретное сочетание элементов М для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Влияние внешней среды заставляет фирму тщательно разрабатывать комплекс М. Комплекс М состоит из элементов, которыми может управлять фирма для достижения целей – контролирующие элементы. Цель маркетинга – достижение наилучшего сочетания элементов. Цена – определение общего уровня цены , взаимосвязь цены и качество товара, степень важности ценового фактора, реакции на цены конкурентов, расчет цены. Продвижение – выбор сочетания продвижения товара, определить уровень обслуживания потребителей, распределение рекламы. Сбыт – сама фирма или через посредников. Товар – упоковка, качество и т.д. маркетолог должен решить вопросы: достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка, отвечает ли рыночная стратегтя как и каждый ее элемент требованиям целевого рынка, защищена ли фирма от конкурентов.
3) роберт Берг – затраты – показал как изменились затраты потребителя за 20 лет ( выросли )
производства фермер М
молока яиц 30% 70% мясо 26% 75%
хлеб 7% 93: удельный вес затрат 22% 78:
структурв М: оплата труда 45%
упоковку 12%
транспорт 7%
прибыль 6%
ремонт и тех оборудлвание 4%
амортизация 3%
аренда 3%
реклама 2%
топливо 5%
4) задача предприятия – управлять спросом, воздействуя на спрос.
Спрос - потребность на товары, появившиеся у потенциального покупателя при наличии свободных денежных средств и желания приобрести его.
1 состояние спроса |
Задачи М |
Вид М |
1. отрицательный или негативный спрос |
Проанализировать и может ли программа М-га изменить отношение потребителя к товару |
Конверсионный |
Отсутствие |
Стимулировать способы увязки товара с естественными потребителями |
стимулирующий |
Потенциальный или скрытый |
Развивать спрос, т.е. оценить величину потенциала рынка и создать эффект товар и услуги способные удовлетворить спрос |
развивающийся |
4. падающий или скрытый |
Повысить спрос, определить можно ли снова повысить спрос, каким путем. Причины падения |
ремаркетинг |
5. колеблющийся нерегулярный |
Сбалансировать спрос. Отыскать способы сглаживания колебаний |
снхромаркетинг |
6. полноценный или полный |
Поддерживать спрос. Забота о качестве товара |
Поддерживающий |
7. чрезмерный |
Снизить спрос |
Демаркетинг |
8. иррациональный. Нерациональный ( вредные для здоровья) |
Ликвидировать спрос убеждением |
Противодейстующий |
Каждый вид маркетинга в зависимости от спроса на определенный товар требует разработки соответствующей стратегии М для данной фирмы.
Маркетинговые исследования рынков сбыта.
Маркетинговые исследования рынков сбыта – систематический сбор и анализ, регистрация данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Маркетинговые исследования являются главным элементом, занимают в нем центральное место. Они обеспечивают производство той продукции, на которую имеется спрос и способствует так организовать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.