Изучение методики планирования эксперимента, составление математической модели узла РЭА

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы: изучить методику планирования эксперимента, составить математическую модель узла РЭА и оптимизировать его параметры.

Содержание работы

1. Разработать математическую модель электронного устройства с использованием активного факторного эксперимента.

2. Оптимизировать параметры элементов электронного устройства.

3. Экспериментально проверить результаты оптимизации на лабораторном макете.

Структурная схема экспериментальной установки:

1- генератор ГЗ-34; 2 – источник питания БСП-50; 3 – лабораторный макет УНЧ; 4 – вольтметр ВЗ-6; 5 – авометр АВО – 5М1

 
 


Расчетные формулы:

Среднее значение выходной величины:  для m параллельных опытов.

Дисперсия результатов опыта: ,где m число серий опытов; j – изменяется от 1 до m; i – от 1 до N.

y = b0 + b1 x1 + b2 x2 + b3 x3 +b12 x1 x2 +b13 x1 x3 + b23 x2 x3 + b123 x1 x2 x3 , где x1 , x2 , x3 определяет знак коэффициента регрессии.

Коэффициент регрессии определяется по формуле

, где xij  определяет знак .

Значимость коэффициента регрессии оценивается по критерию Стьюдента.

-ошибка эксперимента определяется:

-дисперсия коэффициента дисперсии: 

-коэффициент дисперсии значим, если , значение t для трехфакторного эксперимента при числе опытов N=8 равно 2,37.

Проверку адекватности полученных результатов проводят при помощи критерия Фишера : Fр < Fкр, где Fр – расчетное значение критерия Фишера:

, здесь  - остаточная дисперсия: , где n – число независимых параметров; Yэi – значение выходного параметра в эксперименте; YРi – расчетное значение выходного параметра. Для трехфакторного эксперимента Fкр.


Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
333 Kb
Скачали:
0