- отношение использования.
2) иерархия объектов строится на отношении агрегатирования – т.е. отношении объектов, при котором один объект содержит в своем составе другой объект, возможно другого класса.
4. Понятие «объект». Состояние, поведение, индивидуальность объекта. Операции.
Объект – сущность, обладающая состоянием, поведением и индивидуальностью с точки зрения проектирования.
Объект - это совокупность данных (переменная), существующая в машинном представлении как единое целое, допускающая обращение по имени или указателям.
Объект – экземпляр класса.
Состояние объекта – перечень всех возможных свойств и текущие значения каждого из этих свойств.
Поведение объекта – характеризует то, как объект воздействует или подвергается взаимодействию с другими объектами.
Индивидуальность объекта – совокупность всех свойств объекта, которая отличает его от всех других объектов.
Категории операций над объектами:
5. Отношения между объектами: использование, включение (агрегирование).
6. Отношение простого наследования класса.
+
7. Добавление и замещение, уточнение методов при наследовании.
Класс – описание структуры поведения объектов, связанных отношением общности.
Отношения между классами: использование, наследование, дополнение.
Наследование – отношение между классами, при котором один класс повторяет структуру и поведение другого или нескольких классов (множественное наследование).
При наследовании структуры возможно расширение и сокрытие полей.
При наследовании поведения могут быть добавлены, переопределены и уточнены методы.
Замещение: виртуальное, невиртуальное.
Невиртуальное замещение – адрес методов определяется на момент трансляции кода.
Виртуальное замещение - адрес методов определяется на момент выполнения кода.
Уточнение метода – уточняющий метод выполняет метод суперкласса и добавляет некоторые действия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.