Стратегии тестирования. Методы тестирования. Восходящий и нисходящий методы тестирования, страница 6

22. Диаграмма сотрудничества - сообщение – намерение объекта добиться от другого объекта результата.

25. Диаграмма последовательности


27. Шаблоны проектирования: «Одиночка» (Singletone) – гарантирует, что у класса естьтолько один экземпляр и представляет к нему доступ. Используется когда используются глобальные переменные. Структура:

Уровни доступа: +открытое поле; -закрытое поле; #private (защещенное); $статический метод.

Если объект не создан, то он создается, а если создан, то возвращается ссылка на этот объект.

Пример реализации:

 «Абстрактная фабрика» - предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов не специфицируя их конкретные классы.

Обознгачение:  – абстрактный класс

Назначение: productA1 – кнопка в стеке Win; productA2 – кнопка в стеке Java; AbstractProductA – абстрактная кнопка; ConcrateFactory – фабрика объектов, которая делает стиль Windows(1); Java(2) тоже общий интерфейс. Клиент взаимодействует с абстрактной фабрикой(в фабрике тодже абстрактные связи). Иногда фабрики реализуют как одиночки.

23.Архитектура программных систем.

Архитектура – это структура и организация наиболее важных компонентов, взаимодействующих через интерфейс. Архитектурные представления: каждое представлении предназначено для определенной группы лиц: конечные пользователи, конструкторы, менеджеры, системные инженеры, тестеры, программисты, кодировщики. Представление прецедентов – подмножество модели прецедентов, включающие процессы и сценарии, соответствующие архитекту4рно-значимому поведению. Логическое представление – подмножество моделей проектирования, содержащие наиболее значимые классы и их распределение по пакетам и подсистемам. Представление развертывания –подмножество модели реализации, описывающее ответственность физических узлов; развертывание и распределение задач, процессов и потоков по узлам (только для распределенной системы). Представление реализации – подмножество модели реализации, описывающее программное обеспечение в терминах пакетов, а также распределение классов и пакетов по модулям. Если пакеты заимствуются из модели проектирования, то это представление отсутствует. Представлении процессов содержит подмножество модели проектирования и описание задач (процессов и пакетов), их взаимодействие и конфигурацию, а также распределение объектов по задачам (процессами и пакетами). Это нужно когда реализуется параллельное выполнение задач. Представление данных – подмножество модели данных. Нужно, когда устойчивость данных является важным аспектом системы. В архитектуре представлениях фиксируются устойчивые характеристики системы, которые необходимы для решения след задач: эволюция системы; повторное использование архитектуры в линейке программных продуктов; оценка дополнительных показателей системы (производительность, надежность); распределение работы по командам разработчиков; принятие решений о включении готовых сторонних компонентов