Стратегии тестирования. Методы тестирования. Восходящий и нисходящий методы тестирования, страница 5

15.Отношение простого наследования классов: Класс – описание структуры и поведения объектов связанных отношением общности. Между классами м.б. 3 вида отношений: использования (спецификации обобщения), наследование, дополнение. Наследование – такое отношение м/у классами при котором один класс использует структуру и поведение другого (других) классов. Замещение метода: виртуальное, невиртуальное. При наследовании м.б. – добавление полей, добавление методов, замещение, уточнение. Подкласс может уточнять методы суперкласса (т.е. выполнение метода суперкласса и дополнение поведения).

17.Отношение использования классов – отношение м/у классами при котором один класс использует описание другого класса. Возникаю в случа: методу данного класса передается объект используемого класса в качестве параметра; если поле данного класса является объектом данного класса (или указателем); в методе данного класса создаются локальные объекты используемого класса; метод данного класса выполняет действия над глобальным объектом используемого класса. Изменения в классах связанных между собой ведут к изменениям в других классах.


19.Модель и словарь предметной области -  (см18)Контекстом для разрабатываемой системы является модель предметной области: 1.Модель бизнес-процессов – описываются все процессы, которые протекают в системе; 2.Модель предметной области в виде диаграмм. Модель предметной области определяется наиболее важные классы объектов (уточнение требований -  цель ее создания). Ассоциация – отображение взаимосвязи (глаголы). Классы – сущ. Роль – является содержание (для дисциплины- учебный материал). Цель модели – выявить требования к системе. Словарь предметной области (глоссарий) – все что есть в предметной области д.б. в глоссарии, но могут быть  и дополнения. Нефункциональные требования: ограничения среды; ограничение реализации; производительность; зависимость от платформы; рентабельность; расширяемость; надежность. Модель прецедентов (функц треб) – содержит актанты и варианты использования (связи). Прецедент – поток событий при взаимодействии актанта и системы (текстовое описание и графическое представление). Прецеденты (уровни описания): идеальный прецедент верхнего уровня (нет подробного описания); идеальный развернутый прецедент (содержит последоваетльность действий актанта и окликов системы без указания проектных решений) – составляет специалист предметной области; реальный прецедент (последовательность действий актанта с указанием реакции системы в терминах проектных решений) – развернутый. Развернутый прецедент – в описании прецедента м.б. базовый поток действий и альтернативный поток. Альтернативный поток – последовательность действий, приводящих  к такому же результату, либо не приводящий ни к какому результату. Функциональные требования – совокупность всех прецедентов.

21.Классы анализаМодель анализа является абстракцией для модели проектирования. Служит для того, чтобы последовательно приблизиться к модели проектирования. Необязательна в несложных системах. Не сохраняется в проекте, т.к. неоднозначна, промежуточная. Анализируются требования. Цель: добиться понимания требований в той степени, в которой необход для понимания системы в целом. Решаемые задачи: 1.Учитывается взаимодействие прецедентов; 2.Прецедентам дается формальное описание в виде различного вида диаграмм (активности, последовательности, сотрудничества); 3.Выделяются общие и внутренние ресурсы системы; 4.Разрабатывается первый вариант архитектуры системы. В модели анализа язык разработчиков состоит из классов анализа: 1.классы анализа не определяют сигнатуру метода, т.е. в целом представляется что класс будет делать, но не детально. Поведение класса определяется в виде ответственности; 2.класс анализа определяет только атрибуты более высокого уровня. Стереотипы: Граничный класс (интерфейсный) –моделируют взаимодействие между актантами и системой. Не содержит реализацию. Виды: интерфейсный для взаимодействия системы с актантами – пользователями (людьми), у каждого актанта есть граничный класс; Класс сущности – моделируют информацию, существ-юю в системе некоторое время. Эта сущность может храниться в БД системы или составляться из частей хранящихся в БД. В модели анализа классы сущности определяются классами из предметной области; Управляющий класс – моделирует управление, соответствующее одному (редко нескольким) прецеденту. Управляющие объекты управляют другими объектами. Управляющие классы не всегда нужны. У.к. создается и уничтожается в рамках одного прецедента. Классы необходимы для описания реализации прецедента. Время жизни: граничный класс – сколько сущ-ет объект; управляющий – в пределах одного прецедента; сущности – связаны со многими прецедентами (долговременно).