Программный проект – это комплекс мероприятий по созданию сложной программной системы с заданными хар-ми и при ограниченных ресурсах
Проблемная спецификация – это перечень функций и требований к системе
Проектная (внешняя) спецификация – описание взаимодействия системы со всеми внешними элементами
Ошибка – это неспособность системы действовать в соответствии с перечнем требований, предьявляемых ей.
Отказ ПО – это проявление ошибки
Надежность ПО – это вер-ть работы ПО без отказа в течении определенного периода времени, рассчитанное с учетом стоимости для user каждого отказа
Тестирование ПО – это процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок
Доказательство – это попытка найти ошибки в программе безотносительно к входным данным на основе некоторого логического утверждения
Контроль (верификация) – это поиск ошибок в ПО при выполнении его в моделируемой среде
Испытание – это поиск ошибок в ПО при выполнении его в реальной среде
Отладка – это установление точных причин ошибки и ее устранение
Автономное тест.(тест.модуля) – это тестир.в форме контроля модуля в изолированнгой от др.модулей среде
Интегрированное тест.(тест.спецификаций интерфейсов) – это тест связей между частями системы
Тест.внешних функций – это тест.внешнего поведения системы , определенного внешними спецификациями
Комплексное тест. – это контроль (испытание) системы на соотв.исх.целям
Тестир.настроек – это проверка соотв.каждого конкретного варианта системы с целью выявить ошибки, возникшие при настройках
Эффективность теста – это вероятность того, что тест выявит не обнаруженную ранее ошибку
Программа – драйвер – это программа, моделирующая поведение модуля более высоко уровня
Ситуация – это дискретизирующее значение на входе
Эффект - ------------------\\------------------------- на выходе
Объектно-ориентированный анализ – это методология системного анализа, направленная на создание моделей, близких к реальным явлениям.
Словарь предметной области – это интерфес м\у разработчиком и заказчиком, кот.позволяет сформулировать требования к системе, кот.понятны заказч.
Объектно-ориентированное проектирование – это методология пр-я на основе объектной декомпозиции логич.и физич.структуры статич.и динамич.мод.
Логическая структура – это стуктура классов и обьектов
Физическая структура – структура модулей и процессов
Объектно-ориентированное программирование – это методология пр-я, кот.основана на представлении программы в виде сов-ти обьектов, каждый из кот.принадлежит определенному классу
Абстракция – это сов-ть существенных, с точки зрения решаемой задачи,характеристик и свойств некот.обьекта, кот.отличают его от всех др.обьектов.
Абстрагирование – определение общих и существенных свойств объекта
Абстракция сущности/поведения – это модель существенных внутренних/внешних свойств объекта
Ограничение доступа – это защита отд.элементов объекта, не являющихся существенными хар-ми как единого целогоот доступа со стороны др.объектов
Интерфейс класса – это описание внешнего проявления объекта данного класса
Реализация – описание внутреннего механизма достижения желаемого поведения
Модульность – это разделение программного материала на фрагменты с целью уменьшения его сложности.
Иерархия – это упорядоченная по принципу старшинства система абстракций, связанных определенными отношениями
Наследование – это такое отношение классов, при кот.один класс use структурную и функц.частиодного или нескольких классов
Агрегатирование – это такое отношение обьектов, при кот.1 объект содержит в своем составедругой объект (возможно др.класса)
Типизация – это ограничение, накладываемое на классе обьектов, препятствующее взаимозамене разл.классов
Событие – это некот.независимое динамическое воздействие на систему
Процесс – совокупность средств обработки определенного события
Параллелизм – это свойство объекта быть процессом (Буч)
Устойчивость – это свойство объекта существовать во времени и пространстве
объект с т.зр.исследователя предм.области – это познаваемый предмет или сущность, реальная или абстрактная, имеющая важное функц.значение в данной предм.области.
объект с т.зр.проектирования – это сущность, обладающая состоянием, поведением и индивидуальностью.
объект с т.зр.программирования – это сов-ть данных, существующих в машинном представлении как единое целое
состояние объекта – это перечень всех свойств объекта и текущее значение каждого из этих свойств
Поведение объекта – это то, как объект воздействует на др.объекты с т.зр.изменения состояния этих объектов.
Протокол объекта – это сов-ть всех методов, относящихся к 1 объекту
Индивидуальность объекта – это сов-ть свойств объекта, отличающая его от всех других объектов.
Структурная неопределенность – нарушение индивидуальности
Класс – это описание структуры и поведения объектов, связанных отношением общности (в структуре и поведении)
Наследование – это такое отношение м\у классами, при кот.1 класс полностью повторяет структуру и поведение др.класса
Отношение использования – это такое отношение м\у классами, при кот.1 класс use описание др.класса
Прецедент(вариант использования) – это часть функц.системы, необходимая для получения пользователем полезного и понятного рез-та. Он является средством описания независимых функциональных требований к системе.
Архитектура – это набор решения по организации программной системы (по выбору элементов структуры ПС, их интерфейсов и правила взаимодействия)
Контекст – это модель предметной области или модель бизнес-процессов, где расписаны все процессы, протекающие в предметной области
Модель предметной области – это концептуальная модель, кот.определяет наиболее важные классы объекта предм.области и выявляет требования
Пакеты анализа – это средства ведения иерархиидля классов анализа
Сервисные пакеты – это набор взаимосвязанных функций
Архитектура – это структура и организация наиболее важных компонент, взаимодействующих ч\з интерфейс
Класс проектирования – это класс, заданный в виде, наиболее приближенном к реализации класса
Модель развертывания – это объектная модель, кот.определяет размещение системы по вычислительным сетям
Компоненты – это физически заменяемая часть системы, кот.поддерживает интерфейсы и обеспечивает их реализацию
План тестирования – это текстовый док-т, в кот.указывается график работ, программный продукт и излагается стратегия тестирования
Дефект – это сбой системы, несоответствие спецификации или здравому смыслу
Шаблоны – это готовые решения часто встречающихся задач
Зацепление – мера связанности обязанностей классов
Системное событие – это событие, генерируемое октантом, кот.приводит к вызову системной операции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.