Грузоподъемный механизм. Устройство и расчет электрической лебедки»

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Хабаровского края

Комсомольский-на-Амуре

техникум отраслевых технологий

строительства, экономики и права

Методическое пособие для

Лабораторной работы №5

Тема: «Грузоподъемный механизм. Устройство и расчет электрической лебедки».

Дисциплина: «ПТСДМиО»

Преподаватель:

                                                                                             Утверждено на заседании

Предметно-цикловой комиссии.

                                                                                            Протокол № ___от_______2007

                                                                                          Председатель комиссии

____________/

2007г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: «Грузоподъемный механизм. Устройство и расчет электрической лебедки»

Цель: «Научиться производить расчет электрореверсивной лебедки».

Задание:

1.  Используя данные задания произвести расчет лебедки.

2.  Оформить вывод.

Исходные данные:

Таблица 1.

mгр

υгр м/с

Н, м

ιo, м

in

Тип тормоза

ПВ%

1

4

0,2

60

10

4

Пружинный колодочный

40%

2

2

0,3

50

12

2

Пружинный колодочный

3

2,5

0,4

20

15

3

Пружинный колодочный

4

3

0,3

30

12

3

Пружинный колодочный

5

4

0,15

40

10

4

Пружинный колодочный

6

3,5

0,25

25

11

2

Пружинный колодочный

7

1,5

0,2

35

14

2

Пружинный колодочный

8

4,5

0,1

45

13

3

Пружинный колодочный

9

5

0,15

55

11

4

Пружинный колодочный

3.  Порядок выполнения:

3.1Подбор каната

Усилие в канате определяем по формуле

Рк = qg*0.001/ in * ηбл; кН

где: Q -  вес поднимаемого груза, кг

Q – mгрmкр

mгр – масса груза, кг (исходные данные)

mкр– масса крюковой обоймы, кг

mкр = 0,02 mгр

in – кратность полиспаста, (исходные данные).

n = 5- число блоков от груза до барабана.

ηбл = 0,97 – КПД одного блока.

Разрывное усилие каната определяется:

Sp = Pк*kз, кН

где: kз – коэффициент запаса прочности, который зависит от режима работы лебедки.

Для вариантов с1 по 3 – легкий с 4 по 6 – средний с 7 по 9 – тяжелый

Таблица 1. Коэффициент запаса прочности.

Режим работы

kз

Легкий

5

Средний

5,5

Тяжелый

6

По приложению 1 подбираем канат и выписываем его параметры: dк (мм), σв (МПа), Sр табл. (КН), mк (кг). В зависимости от режима работы по таблице 2 производим расчет диаметра барабана (Дб). Полученное выражение округляем до стандартного значения:

(100. 150. 200. 250. 300. 350. 400. 450. 500.).

Таблица 2. Условия расчета диаметра барабана

Режим работы крана

Стреловые и строительные краны

Прочие типы кранов

Легкий

Дб ≥ 16 dк

Дб ≥ 20 dк

Средний

Дб ≥ 18 dк

Дб ≥ 25 dк

тяжелый

Дб ≥ 20 dк

Дб ≥ 30 dк

Длина каната определяется: Lк = (in + 1)*H + l0 + 2π Дб; (м)

где: in – шаг кратность полиспаста.

Н – высота на которую поднимают груз, м

l0 – расстояние между грузом и барабаном, м

Рабочая длина барабана в зависимости от числа слоев навивки определяется по формуле:

Lб = Lк *t / (π*m*(Дб + dк*m)); м

где: t – шаг витков каната. М

t = dк

m – число слоев навивки.

Для вариантов с 1 по 3 – m = 2

с 4 по 6 – m = 3

с 7 по 9 – m = 4

По полученному значению принимаем полезную длину барабана. (мм). 400. 600. 450. 500. 550. 650. 700. 750. 800. 850.

Толщина стенок барабана определяется:

σ = Рк/ dк  (σсж); (мм)

где: Рк – усилие в канате, Н

dк– диаметр каната, мм

(σсж) – допускаемое напряжение на сжатие для материала барабана, МПа

Для вариантов с 1 по 3 – чугун СЧ 15-32

с 1 по 3 – стальное литье 25Л

с 1 по 3 – сталь Ст 3. Ст 5.

Таблица 3.Допускаемые напряжения на сжатие

Материал

сж)

1 - 3

С4 15 – 32

80 МПа

4 - 6

25Л

100 МПа

7 - 9

Ст3, Ст 5

110МПа

2.2. Подбор двигателя:

Скорость навивки каната на барабан:

υк = υгр* in; м/с

где: υгр – скорость подъема груза, (задано)

in – кратность полиспаста (задано)

Мощность на валу барабана:

Nб = Рк* υк / 1000 ; квт

где: Рк – усилие в канате, Н

υк – скорость навивки каната, м/о

По таблице 1.3. производим подбор двигателя и его параметра

Nдв – мощность элю двигателя, КВт

nДВ – частота вращения вала, об/мин

Похожие материалы

Информация о работе