Грузоподъемный механизм. Устройство и расчет электрической лебедки», страница 2

IДВ – момент инерции вала, кг м2

Ммаксном – отношение

2.3. Подбор редуктора:

Частота вращения барабана определяется по формуле:

nб = 60* υк / π*(Дб + dк* (2m-1)); об/мин

где: Дб – диаметр барабана

υк – скорость навивки каната на барабан, м/с

dк– диаметр каната, м

m – число слоев навивки каната на барабан

Передаточное число передачи от двигателя к барабану

Ифакт = nдв/nб

где:  nдв – частота вращения вала, об/мин.

nб – частота вращения барабана. Об/мин.

По приложению 3 подбираем редуктор и его параметры

Ифакт; Nдв и тип редуктора

Фактическая частота вращения барабана:

nбфакт = nдв/ Ифакт

где: nдв – частота вращения вала двигателя. Об/мин.

Ифакт – передаточное число.

Скорость навивания каната на барабан:

υк1 = π*(Дб + dк)* nбфакт/ 60; м/с

При слое навивки:

υк2 = π*(Дб + dк* (2m-1)) * nбфакт/ 60; м/с

где: Дб – диаметр барабана, м

dк – диаметр каната, м

m – число слоев навивки

nб – частота вращения барабана скорость подъема груза определяется:

υгр = υк1 / in …... υк2 / in; м/с

2.4. Проверка эл. двигателя на перегрузочную способность в период пуска.

Систематический момент на валу двигателя:

Мст = Рк*Дб/2*1/ Ифакт*η; Н м

где: Рк – усиление в канате, Н

Дб – диаметр барабана, м

Ифакт – передаточное число; η = 0,85 – КПД

Динамометрический момент на валу двигателя от инерции поднимаемого груза:

Мд = Рк/g * υкфакт/t*Дб/2*1/ Ифакт*η; Н м.

где: g – 9,81 – ускорение свободного падения, м/с2

υк – скорость навивки каната на барабан

t = 2с – время подъема груза.

η = 0,85 – КПД

Динаметрический момент на валу двигателя от инерции вращающихся масс элементов привода:

Мд = 1,25 * 0,105/t* nдв*Iдв; Н м

где: t = 2c – время подъема груза

nдв – частота вращения вала двигателя (см. раздел 2)

Iдв– момент инерции вала двигателя (см. раздел 2)

Пусковой момент:

Мп = Мст + Мд + Мд; Н м

Номинальный момент на валу двигателя:

Мн = 9555* Nдв/ nдв; Н м

где: Nдв  - мощность эл. двигателя (см. раздел 2)

По заданному условию производим проверку эл. двигателя на перегрузочную способность в период пуска. Мп/Мн<2,5

2.5. Подбор тормоза

Определяем момент подлежащий затормаживанию:

Мт = Мст*η2; Н м.

где: Мст – статический момент, Н м.

η = 0,85 – КПД

Расчетный тормозной момент:

Мт = kт*Мт

где: kт – коэффициент запаса торможения. (см. табл.4).

Таблица 4. Коэффициент запаса торможения

Режим работы

Kт

Легкий

1,5

Средний

1,75

Тяжелый

2

В зависимости от тормозного момента по табл.1.5.подбираем тормоз и его основные параметры.

Расчетное окружное усиление на ободе тормозного шкива:

Рр = 2Мт/Дт; Н

где: Дт – диаметр тормозного шкива, м

Сила прижатия тормозных колодок:

N1 = Рр/2М; Н

где: М = 0,45

Сила сжатия пружины: Q = N1*а/в; Н

где: а, в – параметры тормоза (табл.1.5.)

Необходимый растормаживающий момент: М = Q*L1; Н м

где: L1 – параметр тормоза, м

Должно соблюдаться следующие неравенство:

М = Q*L1< Мм – момент магнита, Н м (см. табл.1.4.)

Проверка тормозных колодок на доступное удельное давление:

σдав = N1/π*Дт*Вк*α0/3600≤[σ]давл; МПа где: N1 – сила прижатия тормозных колодок, Н

Дт – диаметр тормозного шкива, мм

Вк – ширина колодок, мм (см.табл.1.5.)

α = 600 – угол наклона (см. табл.1.5.).

[σ]давл = 0,5 МПа

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о.с.  ГОСТ 2688-80

Таблица 1.1.