IДВ – момент инерции вала, кг м2
Ммакс/Мном – отношение
2.3. Подбор редуктора:
Частота вращения барабана определяется по формуле:
nб = 60* υк / π*(Дб + dк* (2m-1)); об/мин
где: Дб – диаметр барабана
υк – скорость навивки каната на барабан, м/с
dк– диаметр каната, м
m – число слоев навивки каната на барабан
Передаточное число передачи от двигателя к барабану
Ифакт = nдв/nб
где: nдв – частота вращения вала, об/мин.
nб – частота вращения барабана. Об/мин.
По приложению 3 подбираем редуктор и его параметры
Ифакт; Nдв и тип редуктора
Фактическая частота вращения барабана:
nбфакт = nдв/ Ифакт
где: nдв – частота вращения вала двигателя. Об/мин.
Ифакт – передаточное число.
Скорость навивания каната на барабан:
υк1 = π*(Дб + dк)* nбфакт/ 60; м/с
При слое навивки:
υк2 = π*(Дб + dк* (2m-1)) * nбфакт/ 60; м/с
где: Дб – диаметр барабана, м
dк – диаметр каната, м
m – число слоев навивки
nб – частота вращения барабана скорость подъема груза определяется:
υгр = υк1 / in …... υк2 / in; м/с
2.4. Проверка эл. двигателя на перегрузочную способность в период пуска.
Систематический момент на валу двигателя:
где: Рк – усиление в канате, Н
Дб – диаметр барабана, м
Ифакт – передаточное число; η = 0,85 – КПД
Динамометрический момент на валу двигателя от инерции поднимаемого груза:
Мд = Рк/g * υкфакт/t*Дб/2*1/ Ифакт*η; Н м.
где: g – 9,81 – ускорение свободного падения, м/с2
υк – скорость навивки каната на барабан
t = 2с – время подъема груза.
η = 0,85 – КПД
Динаметрический момент на валу двигателя от инерции вращающихся масс элементов привода:
Мд = 1,25 * 0,105/t* nдв*Iдв; Н м
где: t = 2c – время подъема груза
nдв – частота вращения вала двигателя (см. раздел 2)
Iдв– момент инерции вала двигателя (см. раздел 2)
Пусковой момент:
Номинальный момент на валу двигателя:
где: Nдв - мощность эл. двигателя (см. раздел 2)
По заданному условию производим проверку эл. двигателя на перегрузочную способность в период пуска. Мп/Мн<2,5
2.5. Подбор тормоза
Определяем момент подлежащий затормаживанию:
Мт = Мст*η2; Н м.
где: Мст – статический момент, Н м.
η = 0,85 – КПД
Расчетный тормозной момент:
Мт = kт*Мт
где: kт – коэффициент запаса торможения. (см. табл.4).
Таблица 4. Коэффициент запаса торможения
Режим работы |
Kт |
Легкий |
1,5 |
Средний |
1,75 |
Тяжелый |
2 |
В зависимости от тормозного момента по табл.1.5.подбираем тормоз и его основные параметры.
Расчетное окружное усиление на ободе тормозного шкива:
где: Дт – диаметр тормозного шкива, м
Сила прижатия тормозных колодок:
N1 = Рр/2М; Н
где: М = 0,45
Сила сжатия пружины: Q = N1*а/в; Н
где: а, в – параметры тормоза (табл.1.5.)
Необходимый растормаживающий момент: М = Q*L1; Н м
где: L1 – параметр тормоза, м
Должно соблюдаться следующие неравенство:
М = Q*L1< Мм – момент магнита, Н м (см. табл.1.4.)
Проверка тормозных колодок на доступное удельное давление:
σдав = N1/π*Дт*Вк*α0/3600≤[σ]давл; МПа где: N1 – сила прижатия тормозных колодок, Н
Дт – диаметр тормозного шкива, мм
Вк – ширина колодок, мм (см.табл.1.5.)
α = 600 – угол наклона (см. табл.1.5.).
[σ]давл = 0,5 МПа
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Таблица 1.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.