молотов простого действия наиболее эффективными являются молоты с полуавтоматическим управлением, делающие до 40 ударов в 1 мин.
Паровоздушные молоты двойного действия отличаются от молотов простого действия тем, что полезную работу производит не только масса падающей части молота, но и давление пара или сжатого воздуха на кольцевую поверхность бойка.
Корпус свайных молотов двойного действия при работе остается неподвижным, удары по свае наносит боек, совершающий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Парораспределение осуществляется автоматически, благодаря чему частота ударов доходит до 120-300 в 1 мин.
Корпус молота состоит из трех отдельных частей.
Средняя часть - цилиндр 1, в котором движется поршень с двумя массивными штоками; верхняя 2 и нижняя 3 части молота с цилиндрической расточкой служат направляющими для поршня. Нижней частью молот установлен на опорном кольце 4, верхняя часть молота закрыта крышкой, имеющей проушину для крепления подъемного каната лебедки крана или копра.
Все части наголовника молота 5 стянуты болтами, которые охватывают голову сваи и обеспечивают устойчивое положение молота на ней. Удар бойка передается свае через плиту 6, которая верхней конической частью входит в опорное кольцо 4.
Парораспределительное устройство молота состоит из золотниковой камеры с дисковым золотником А, шаровых клапанов а и б и системы каналов, размещенных в стенках корпуса молота.
Свайный молот двойного действия с автоматическим управлением работает следующим образом.
Через впускной патрубок пар или сжатый воздух поступает одновременно в две кольцевые полости 1 и 2 золотниковой камеры. Выхлоп отработанного пара происходит через среднюю полость 7 золотниковой камеры, постоянно сообщающуюся с атмосферой. В момент удара бойка по свае золотник находится в верхнем положении и полости 2 и 3 золотниковой камеры сообщаются между собой. Пар или сжатый воздух через полость 3 и канал 6 поступает в подпоршневое пространство и производит подъем бойка. В это время надпоршневое пространство молота через канал 5 и полость 4 будет сообщаться со средней полостью 7 золотниковой камеры и отработанный пар или сжатый воздух будет свободно выходить в атмосферу.
Верхний шариковый клапан а в начале холостого хода поршня остается открытым. Полость 8 золотниковой камеры через канал 11 сообщается с верхней полостью 1 молота, а через нее и отводные каналы в стенках корпуса – с полостью 7 золотниковой камеры и атмосферой. Давление полости 8 будет немного больше атмосферного. Нижний шариковый клапан б в это время будет закрыт, так как его шарик отжат вправо нижней частью бойка, полость 9 с атмосферой разобщена и давление на нижний диск золотника будет достаточно высоким, поскольку полость 9 соединена каналом 10 с полостью 2. Вследствие разности давлений золотник занимает верхнее положение.
При поступлении пара или сжатого воздуха в подпоршневую полость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.