Вопросы экономически грамотной коммерции. Переходная стадия развития

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

практического анализа деятельности предприятия и даются примерные направления развития предприятия.

В приложении представлены таблица основных вариантов сбытовой политики предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках предприятия, копии договоров.(проверить и уточнить) ????????????????

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СБЫТА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1  Понятие, сущность, функции коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка. Полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких- либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание коммерческой деятельности включает такие направления:

- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;

- планирование ассортимента продукции на промышленных предприятиях;

- организация сбыта продукции предприятиями;

- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;

- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Каждое направление коммерческой деятельности предприятия реализует себя через различные обязательно осуществляемые ее субъектами функции, под которыми понимается совокупность определенных обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих коммерческих целей. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может распределяться между ними. Функции, посредством которых реализуются отношения коммерческой деятельности, определены в таблице 1. (19, с.26)

Таблица 1 – Коммерческие функции предприятий

Обстоятельства

Функции

экономические

технологические

1

2

3

Коммерческая деятельность осуществляется на денежной основе

Финансовая (Ф)

Кредитный договор, хранение, инкассация

Оборудование, сырье, материалы находятся у других предприятий

Материально-техническое обеспечение (МТО)

Договор поставки, транспортировка, складирование, хранение

Отсутствие необходимых товаров

Закуп товаров (ЗТ)

Договор купли-продажи, транспортировка, хранение

Коммерческая деятельность осуществляется специалистами

Обеспечение персоналом (НРС)

Трудовой договор, доставка к месту работы, ТБ труда

Коммерческая деятельность строится на основе информации

Информационное обеспечение (И)

Договор купли-продажи, сбор, обработка, хранение

Наличие произведенной продукции

Продажа (сбыт) товаров (СТ)

Договор купли-продажи, складирование, хранение, транспортировка

1

2

3

Наличие условий для оказания услуг

Продажа услуг (ПУ)

Договор купли-продажи

Таким образом, совокупность экономических и технологических функций составляют коммерческую деятельность предприятия, содержание которой идентично как для предприятия-производителя, так и для торгового предприятия. (17, с27)

Каждый вид коммерции (купля-продажа, аренда, инвестиции

Похожие материалы

Информация о работе