практического анализа деятельности предприятия и даются примерные направления развития предприятия.
В приложении представлены таблица основных вариантов сбытовой политики предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках предприятия, копии договоров.(проверить и уточнить) ????????????????
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СБЫТА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность, функции коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка. Полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких- либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Содержание коммерческой деятельности включает такие направления:
- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
- планирование ассортимента продукции на промышленных предприятиях;
- организация сбыта продукции предприятиями;
- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Каждое направление коммерческой деятельности предприятия реализует себя через различные обязательно осуществляемые ее субъектами функции, под которыми понимается совокупность определенных обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих коммерческих целей. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может распределяться между ними. Функции, посредством которых реализуются отношения коммерческой деятельности, определены в таблице 1. (19, с.26)
Таблица 1 – Коммерческие функции предприятий
Обстоятельства |
Функции |
|
экономические |
технологические |
|
1 |
2 |
3 |
Коммерческая деятельность осуществляется на денежной основе |
Финансовая (Ф) |
Кредитный договор, хранение, инкассация |
Оборудование, сырье, материалы находятся у других предприятий |
Материально-техническое обеспечение (МТО) |
Договор поставки, транспортировка, складирование, хранение |
Отсутствие необходимых товаров |
Закуп товаров (ЗТ) |
Договор купли-продажи, транспортировка, хранение |
Коммерческая деятельность осуществляется специалистами |
Обеспечение персоналом (НРС) |
Трудовой договор, доставка к месту работы, ТБ труда |
Коммерческая деятельность строится на основе информации |
Информационное обеспечение (И) |
Договор купли-продажи, сбор, обработка, хранение |
Наличие произведенной продукции |
Продажа (сбыт) товаров (СТ) |
Договор купли-продажи, складирование, хранение, транспортировка |
1 |
2 |
3 |
Наличие условий для оказания услуг |
Продажа услуг (ПУ) |
Договор купли-продажи |
Таким образом, совокупность экономических и технологических функций составляют коммерческую деятельность предприятия, содержание которой идентично как для предприятия-производителя, так и для торгового предприятия. (17, с27)
Каждый вид коммерции (купля-продажа, аренда, инвестиции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.