Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выражении оптимальный запас линолеума на декабрь составил 1547,58 тыс.руб.

Структура запасов представлена в таблице 19:

Таблица 19 - Структура товарных запасов в среднем ООО НПФ «ВиДиСи-9»

Торговая группа

Объем запасов, тыс.руб.

Удел. вес в общем объеме запасов, %

2002

2003

2002

2003

1

2

3

4

5

Линолеум

7480

1190

66,97

52,34

Ковровые покрытия

54

622

0,47

27,36

Керам. плитка

2860

270

25,61

11,88

Краска, клей

776

191,6

6,95

8,4

Итого

11170

2273,6

100

100

Анализ таблицы говорит о том, что в общем объем средств в запасах уменьшился с 11170 до 2273,6, то есть издержки на хранение минимизируются, но с другой стороны возможен дефицит товаров, при повышении спроса, так как поставщики достаточно территориально удалены и предприятие не сумеет оперативно среагировать на рост спроса.

В результате расчета оптимального запаса линолеума на декабрь видно, что фактический запас меньше оптимального на 357,58 тыс.руб., поэтому при оптимизации сбыта нужно увеличить объёмы заказов, с целью увеличения объемов запасов до оптимальных значений.

3.3 Мероприятия по оптимизации системы сбыта на предприятии

ООО «ВиДиСи-9» является рентабельным торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке отделочных материалов.

Анализ деятельности предприятия показал, что у него имеются достаточные финансовые возможности для расширения своей сбытовой деятельности. В рыночных условиях хозяйствования необходимо расширять ассортимент предлагаемой продукции, размеры товарных запасов, осваивать новые рынки сбыта. На перспективу (проектным в работе выбран 2005 год) для исследуемой фирмы целесообразным является расширение торговых площадей за счет дополнительной аренды и реконструкции помещений магазинов, находящихся в собственности организации. Это позволит значительно расширить ассортимент предлагаемых населению отделочных материалов, что отразится в росте доходов исследуемого предприятия. При этом, ООО «ВиДиСи-9», как показал анализ, перед своими основными конкурентами имеет ряд преимуществ (высокое качество предлагаемых товаров, оптимальные отпускные цены и т.д.), которые позволят осуществить проект расширения торгового бизнеса на высоком организационно-экономическом уровне. Сравнительный анализ конкурентов показал, что рекламе предприятия должно уделяться больше внимания, так как основные конкурентные характеристики фирмы находятся на уровне остальных конкурентов.

Канал распределения товаров на данный момент сформирован достаточно удачно, но необходимо учитывать, что канал нельзя сохранять неизменным долгое время, так как рынок не стоит на месте. Постоянно изменяется спрос, развиваются конкуренты, меняют стратегию производители. Поэтому торговая фирма должна четко ориентироваться в тенденциях развития рынка.

На проектный 2005 год предлагается оптимизировать канал сбыта, который должен привести к увеличению объема продаж и улучшению качества обслуживания потребителей. В структуре организации имеется дизайнерский отдел, который в настоящее время предлагает клиентам услуги компьютерного подбора материалов для оформления помещений. В перспективным направлениям сбыта продукции организации может быть сотрудничество со строительными подрядчиками, которые являются конечными потребителями продукции по сути, так как используют продукцию не для перепродажи

Похожие материалы

Информация о работе