Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Красноярский государственный
педагогический университет имени В.П. Астафьева
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра медико-биологических основ физической культуры
и безопасности жизнедеятельности
РЕФЕРАТ
Развитие выносливости квалифицированных борцов на основе увеличения двигательной активности
Выполнил: Научный руководитель:
студент специальности 033300.00 «БЖ»
очной формы обучения
гр. 051
Красноярск 2006
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1 Социальная природа ролевой игры в теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова………………5
2 Проблемное обучение и деловые игры в практическом курсе основ безопасности жизнедеятельности…………13
3 Методика проведения ролевых игр в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»…………………….19
Заключение………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………39
Приложения……………………………………………………………….42
Введение
Поскольку традиционное обучение во многом не удовлетворяет современные требования, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и формировали бы творческих знающих специалистов, способных самостоятельно, творчески решать сложные профессионально-производственные и научные проблемы. Активное, развивающее, проблемно-контекстное обучение позволяет формировать профессиональное творческое мышление студента.
Проблемное обучение — не абсолютно новое явление в педагогике. В прошлом с ним связаны такие известные имена, как Сократ, Руссо, Дистервег, Ушинский и др. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Дистервег. Избр. педаг. соч.).
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности: «разучить» думать самостоятельно.
В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач.
Данная дипломная работа посвящена подготовке, организации и проведению деловых игр в курсе безопасности жизнедеятельности. Часто проведение деловых игр организуется совместно учителями, преподающими различные предметы: историю, географию, биологию, химию и другие.
Предметом исследования является организация и проведение познавательных игр в курсе безопасности жизнедеятельности.
Объектом стали учащиеся старших классов средней школы поселка Родники Шарыповского района Красноярского края.
Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу о том, что использование деловых игр в курсе основ безопасности жизнедеятельности значительно увеличивает объем знаний и развивает творческое мышление школьника.
На основании этого мы определили цель: деловые ролевые игры, проводимые совместно с другими учителями, расширяют кругозор школьника, развивают его творческое мышление, помогают ускоренному усвоению знаний по безопасности жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд основных задач.
1.провести обзор литературы, посвященной социальной природе ролевой игры;
2.доказать связь проблемного обучения с организацией деловых игр в курсе основ безопасности жизнедеятельности;
3.организовать практически проведение деловых игр в ходе педагогической практики по безопасности жизнедеятельности.
Исследование проводилось в 3 этапа:
1 этап – изучение литературы и выбор деловых игр для проведения со школьниками;
2 этап – организация и проведение деловых игр;
3 этап – анализ подготовки, организации и проведения деловых игр.
1 Социальная природа ролевой игры в теории учебной деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.