нагрузок при занятиях с юными борцами позволит сделать учебно-тренировочный процесс более эффективным и повысят спортивные результаты борцов.
Объект исследования- учебно-тренировочный процесс по греко-римской борьбе.
Предмет исследования методика планирования спортивнойтренировки
Методы исследования
1. теоретический анализ литературных источников
2. анкетирование
3. метод педагогического наблюдения
4. педагогический эксперимент
5. соревновательный метод
6. тестирование
7. метод статистической обработки
ГЛАВА 1. Планирование тренировочного процесса
1.1. Особенности тренировочного процесса
При планирование очень важно учитывать особенности планирования. В месячном плане отражаются: объем и интенсивность нагрузок по неделям: объем различных упражнений со штангой и общей физической подготовки по неделям: сроки проведения соревнований. Задача недельного планирования - оптимально распределить упражнения по объему и интенсивности в отдельных занятиях.
Запланированная на месяц нагрузка выполняется неравномерно: недели с большим объемом нагрузки чередуются с неделями, включающими малые и средние нагрузки. Меньше варьирование нагрузки между неделями и отдельными занятиями при значительных объемах месячной нагрузки. Относительно равномерное распределение месячного и недельного объема может быть у начинающих спортсменов или после продолжительного перерыва в тренировках [9].
Для достижения звания мастера спорта и дальнейшего роста результатов необходимо индивидуальное планирование тренировочной нагрузки.
Если для новичков и разрядников составляется общий план по упражнениям и нагрузкам, то на данном этапе тренировок каждый спортсмен имеет свой индивидуальный план-график. Составляется он также на месяц. Упражнения и нагрузки подбираются для каждого спортсмена отдельно, исходя из отдельных особенностей. Для составления плана необходимо учитывать степень овладения техникой, физическое развитие, самочувствие и степень утомления после предыдущей тренировки [37].
Планирование тренировки предусматривает наиболее рациональную постановку цели и задач тренировки, систему соревнований, динамику объема и интенсивности нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также врачебный и педагогический контроль.
При планировании учебно-тренировочного процесса необходимо основываться на принципах тренировки, следует учитывать уровень и спортивные достижения, мастерство команды. Используются три формы планирования:
1. Перспективное.
2. Текущее.
3. Оперативное [14].
Тренер и врач, планируя тренировку, должны тщательно учитывать физиологические закономерности физических упражнений в спортивной тренировке. Необходимо предварительно рассчитать реальное число тренировочных занятий в течение дня, тренировочного цикла и число циклов, которые можно осуществить в течение года. Следует наметить основные соревнования, в которых тренирующийся будет стремиться к наибольшему успеху, определив их назначение в общей системе тренировки.
Рациональное планирование возможно только при использовании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.