Учебно-тренировочный процесс бойцов рукопашного стиля. Тактика ведения соревновательного поединка

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.  В настоящее время - время постоянно растущего уровня спортивных достижений, каждый спортсмен, не зависимо от квалификации, помимо тактической, технической и психологической подготовки должен уделять огромное внимание специальной физической подготовке, от которой зависит результат в соревнованиях.

Специальная физическая подготовка (СФП) - неотъемлемая часть тренировочного процесса, которая характеризуется выполнением упражнений аналогичных соревновательным действиям по их координационной структуре, биомеханическим, биохимическим, физиологическим показателям и характеру выполнения.

Специальная физическая подготовка в рукопашном бое - это развитие таких физических качеств, как специальная выносливость, ловкость, гибкость, скоростно-силовые способности, сила рук и т.д. Существует множество подходов для развития этих физических качеств, но приоритет в использовании отдается традиционным методам.

Специализация является основным условием успешной борьбы за намеченные результаты, благодаря этой подготовке создаются решающие предпосылки для победы на соревнованиях.

При анализе объективных данных по соотношению побед на соревнованиях по рукопашному бою (русский рукопашный бой, армейский рукопашный, боевое самбо) различного уровня, «чистых» рукопашников и спортсменов, занимающихся или занимавшихся некомбинированными видами единоборств (виды спортивной борьбы, бокс и пр.), последние имеют больший процент побед [19, 73, 74, 76,  77, 93, 94, 95, 100].

Такое положение связано с меньшим объемом приемов, отрабатываемых на тренировках и, следовательно, более прочными навыками выполнения технических действий, в том числе и на соревнованиях. При тренировках по рукопашному бою на совершенствование совокупности технических действий ударной и бросковой техник отводится время равное тренировочному времени в других единоборствах, что значительно увеличивает период прочного освоения техники.

В нашем исследовании мы рассмотрим основные методы подготовки в контактных единоборствах с целью установления зависимостей  специальной физической подготовленности и тактических особенностей ведения рукопашного боя, минимального арсенала технических действий и успешного ведения спортивного поединка, так же представляет интерес процесс специальной физической подготовки, как моделирующий действия и поведение реального соревновательного боя.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс бойцов рукопашного стиля.

Предмет исследования. Уровень развития специальных двигательных качеств и структура тактики ведения соревновательного поединка у спортсменов начального и второго годов обучения армейскому рукопашному бою.

Цель исследования. Выявление и совершенствование недостающих позиций при формировании учебно-тренировочного процесса бойцов-рукопашников и применение их на практике.

Задачи исследования:

1.  Выявить существующую систему организации специальной физической подготовки и уровень подготовленности бойцов;

2.  Подобрать информативные методы для исследования тренировочной и соревновательной деятельности в контактных единоборствах;

3.     Установить компоненты успешного ведения поединка и задать их критерии;

4.     Выявить уровень специальной физической подготовленности, на котором достигается стабильный успех на соревнованиях;

5.     Экспериментально обосновать построение учебно–тренировочного процесса на основе компонентного составления модели ведения поединка.    

Гипотеза исследования. Предполагается, что составление программы по специальной физической подготовке рукопашных бойцов необходимо проводить исходя из успешно сочетаемых компонентов соревновательного поединка и на основе тактических предпочтений спортсменов, что создаст прочную модель ведения боя.

Научная новизна. Впервые в теории и методике спортивной тренировки при подготовке бойцов комплексных контактных единоборств можно обоснованно опираться на достоверно основные показатели тактики ведения боя при составлении учебно-тренировочных планов.

Практическая значимость.

1)  разработаны тесты специальной физической подготовленности;

2)  составлены комплексы по специальной физической подготовке;

3)  предложены основания построения учебно-тренировочного процесса на основе компонентного составления модели ведения поединка;

4)  определен уровень специальной физической подготовленности, при котором достигается стабильный успех на соревнованиях.

Похожие материалы

Информация о работе