Технология физкультурно-спортивной деятельности. Средства для гимнастики, методика проведения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики гимнастики

ПРОГРАММА

«ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ГИМНАСТИКА)»

Великие Луки,   2004 г.

Объяснительная записка.

Программа по дисциплине «Технология физкультурно-спортивной деятельности»: гимнастика для студентов ИФК предполагает изучение истории, теории и методики преподавания гимнастики, овладение основами техники гимнастических упражнений, применение средств гимнастики для оздоровления занимающихся и формирование профессионально-педагогических умений и навыков у будущих специалистов по физической культуре.

Учебная работа в форме лекционных, методических, практических занятий, самостоятельной работы студентов и учебной практики предусматривает формирование в течение 5 семестров знаний, умений и навыков, необходимых для проведения как отдельных фрагментов школьного урока, так и занятия по гимнастике в целом, а также развития физических качеств.

На лекциях, методических и практических занятиях студенты 1-го курса получают основной информационный материал по терминологии, содержанию занятий по гимнастике, методике проведения ОРУ, строевых, прикладных и танцевальных упражнений, формируют навыки их показа, описание, объяснение, организации и проведения. Учебная практика по проведению строевых и общеразвивающих упражнений позволяет развить до оптимального уровня умения организовывать свою деятельность и деятельность занимающихся, конструировать упражнения, обучать им.

Основной задачей всех видов учебных занятий по гимнастике на 2 курсе является  интегрирование полученных знаний в  профессионально-педагогические умения и навыки. Это возможно только при органическом включении в занятия учебной практики студентов, учитывающей специфические особенности будущей педагогической деятельности. Студент должен научиться подбирать средства гимнастики для решения задач подготовительной и заключительной частей урока, уметь обучать гимнастическим упражнениям школьной программы, владеть технологией проведения ОРУ всеми способами, знать технику упражнений на гимнастических снарядах и технологию обучения им. В результате обучения студент 2 курса должен уметь продемонстрировать полифункциональную педагогическую деятельность в локально-моделирующих условиях  (часть школьного урока).

К 3 курсу студент должен знать и уметь подбирать и применять средства гимнастики для решения различных задач с целью укрепления здоровья занимающихся. Уметь, опираясь на индивидуальные особенности занимающихся подбирать методы обучения. К 3 курсу обучающиеся должны достичь необходимого минимума физической и технической подготовленности для демонстрации гимнастических

Похожие материалы

Информация о работе