Изучение интерфейса пользователя. Контрольная точка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

любую из них установить курсор мыши, появится подсказка назначения пиктограммы. Изучите и запомните все инструменты панели Toolbar.

Аналогично следует изучить и запомнить инструменты панелей Format Bar и Math palette. В отчете по заданию 2 изобразите схему рабочего стола MathCAD в упрощенном виде с меню и инструментарием.

.   Закройте документ. При закрытии (если была записана какая-либо информация) появится диалоговое окно с запросом:

Сохранить изменения в Untitled:1 ?

с кнопками «Да», «Нет» и «Отмена». Если ответить «Да», то появится диалоговое окно, в котором нужно указать путь к каталогу или дискете, где будет сохраняться документ. Сохраните документ на дискете с именем лаб_1. Откройте документ лаб_1. Для этой цели воспользуйтесь соответствующими инструментами Toolbar.

Задание 3.Откройте Help/Resource Center. Вы попадаете в Электронную Книгу центра ресурсов. Полистайте ее, просмотрите оглавление, научитесь искать необходимую информацию. Например, ознакомьтесь с файлом Simple Arithmetic Operations, расположенный в QUICKSHEETS and REFERENCE TABLES/Arithmetic and Algebra/. Кратко законспектируйте файл Simple Arithmetic Operations и поместите конспект в отчет.

Отчет по лабораторной работе должен содержать титульный лист, реквизиты студента, отчеты по заданиям 1 – 3. На титульном листе сверху укажите реквизиты министерства (Министерство образования Российской Федерации), университета (Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет), кафедры (Кафедра информатики). В центре листа укажите название работы (контрольная точка 1), дисциплину (Современные математические пакеты), ниже реквизиты студента (выполнил студент  группы… фамилия, инициалы), номер зачетной книжки, вариант работы. В конце титульного листа следует указать город (Комсомольск-на-Амуре, год выполнения работы 2006). На новых страницах отчета необходимо указать номер каждого задания, цель задания и результаты работы.


КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 2

Создание документа MathCAD

     Цель работы:

-  изучить средства редактирования документа MathCAD;

-  освоить приемы создания рабочего документа (научиться создавать математическую, текстовую и графическую зоны);

-  закрепить навыки работы с документами MathCAD.

Задание 1. Ответить на следующие контрольные вопросы из лекции 2:

     - изложите структуру документа MathCAD;

     - что представляют собой средства редактирования;

     - какие зоны имеет рабочий документ MathCAD;

     - что представляет собой поле ввода в математической зоне;

     - как обозначают и вводят операторы присваивания и вычисления;

     - как создать текстовую зону и выполнить форматирование текста;

     - можно ли в текстовой зоне создать математическую зону;

     - как создать и редактировать графическую зону;

     - какие операции выполняют при компоновке документа.

Краткие ответы оформить в виде отчета.

   Задание 2. Создать новый документ MathCAD. Установить визир (красный крестик) в поле документа и записать предложения:


Эти предложения записываются в математических и текстовых зонах следующим образом:

     - в первой математической зоне записываются символы

r:10*

затем выполняется команда Insert/Unit ввода размерности (Dimension – Length, Unit – Meters [m] - м);

при вводе текстовой зоны выполняется команда Insert/Text Region, появляется рамка текстовой зоны, в которую вписывается текст русским (Ctrl+Alt) шрифтом, например,  Times New Roman Cyr – 12.

Аналогично формируются остальные математические и текстовые зоны (для ввода константы π использовать арифметическую панель (Arithmetic Palette) или символы греческого алфавита (Greek Symbol Palette) из меню View/Math Palette).

Для форматирования математической зоны выполнить команду меню Format/Equation. В диалоговом окне Equation Format в поле Style Name выбрать Variables и нажать кнопку Modify. Установить шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер 12, набор символов – Кириллица (Ok). Затем в поле Style Name выбрать Constant и повторить модификацию.

Создать дискретный аргумент. Для этой цели записывается переменная (х), оператор присваивания (:=), начальное значение переменной (0), следующее значение (для определения шага арифметической прогрессии), интервал (.. вводится знаком (;)) и конечное значение (например, 2·π).

Чтобы установить необходимое число знаков после запятой, выполнить

Похожие материалы

Информация о работе