Экранные режимы: оператор SCREEN. Экранные режимы для адаптеров VGA, SVGA

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Экранные режимы: оператор SCREEN

Экранные режимы для адаптеров VGA, SVGA

Номер режима

Разрешение

Количество цветов

0

1

2

7

8

9

10

11

12

13

Текстовый режим

320r200

640r200

320r200

640r200

640r350

640r350

640r480

640r480

320r200

16

4

2

16

16

16

2

2

16

256

Цвет символов и цвет фона: оператор COLOR

Формат записи:

COLOR N1, N2

N1- предназначен для изменения цвета символов

N2 - предназначен для изменения цвета фона (т.е. экрана)

Возможные цвета:

Номер

Цвет

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Черный

Синий

Зеленый

Голубой

Красный

Фиолетовый

Коричневый

Светло-серый

Тёмно-серый

Светло-синий

Светло-зелёный

Светло-голубой

Светло-красный

Васильковый

Жёлтый

Ярко-белый

Урок №10: Графические примитивы: точка, отрезок, прямоугольник.

Цель урока:

  1. изучить правила записи операторов построения точки, отрезка, прямоугольника; познакомиться с понятием «графические примитивы»; рассмотреть применение операторов для конкретных задач;
  2. развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу, творческие способности, внимательность;
  3. воспитывать культуру умственного труда: умение планировать свою работу, рационально её выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом её выполнения;

План урока:

1.  Организационная часть

2.  Изучение нового материала

3.  Закрепление

4.  Подведение итогов

Ход урока:

  I.  Организационная часть

  II.  Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся  с обработкой графической информации в среде Qbasic.

В графическом режиме минимальным элементом, который можно вывести на экран, является не символ, а пиксель. Пиксель – это (точка на экране)  представляет собой крошечный прямоугольник, размеры которого зависят от установленного графического режима. Верхняя левая точка имеет координаты (0,0)

Оператор SCREEN переводит режим работы экрана из текстового в графический

Формат записи

SCREEN <номер режима>

Номер режима указывает количество точек на экране. Отсюда появляется новое понятие «разрешение экрана (т.е. количество точек на экране и количеством возможных цветов)

Существует ещё один оператор, который позволяет изменить цвет символов и фона. (см. таблицу цветов)

COLOR №1, №2

№1 номер цвета символов

№2 номер фона

Графические примитивы - это элементарные объекты, на которые можно разбить любое сложное изображение.

Виды графических примитивов:

1)  ТОЧКА

Для изображения точки используется оператор PSET.

Формат записи

PSET (X,Y), C

(X,Y) координаты точки на экране

С – цвет точки

Пример 1.

Изобразить точку в центре синего экрана.

SCREEN 9

COLOR ,1

PSET (320,175),4

Здесь 1 это цвет фона, 4 – цвет точки.

2) ОТРЕЗОК

Формат записи

LINE (x1, y1)-(x2, y2) , C

где x1, y1 – координаты начала отрезка

x2, y2 - координаты конца отрезка

С – цвет отрезка

Пример 2.

Изобразить отрезок  синего цвета на жёлтом экране.

SCREEN 9

COLOR 1, 14

LINE (100, 300)-(600, 50) , 1

3) ПРЯМОУГОЛЬНИК

3.1 прямоугольник

Формат записи

LINE (x1, y1)-(x2, y2) , C, В

В- буква, которая позволяет изобразить прямоугольник по началу и концу диагонали.

Почему В?

В – от английского слова BOX , что в переводе означает ящик, коробка

Пример 3.

SCREEN 9

COLOR 1, 14

LINE (100, 300)-(600, 50) , 1, В

3.2 Закрашенный прямоугольник

Формат записи

LINE (x1, y1)-(x2, y2) , C, ВF

Box full – в переводе означает полная коробка.

Заливает прямоугольник цветом С.

Дома взять листок миллиметровки или бумаги в клеточку и нарисовать экран в масштабе

1 см=50 экранных точек. Это 13 см в ширину и 7 см в высоту.

Составить программу которая бы изображала выводила на экран куб и пирамиду.

Буквы А, Г, Д,  Е, Ё, И, К, М, Н, П, Т, Ш.


Урок №11: Графические примитивы: окружность, эллипс.

Цель урока:

1.  изучить правила записи операторов построения окружности, эллипса, рассмотреть применение операторов для конкретных задач; научиться производить необходимые математические расчёты;

2.  развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимательность, творческие способности;

3.  воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, настойчивость, целеустремлённость.

План урока:

1.  Организационная часть

2.  Изучение нового материала

3.  Закрепление

4.  Подведение итогов

Ход урока:

  I.  Организационная часть
  II.  Изучение нового материала

В среде программирования Qbasic можно изобразить на только прямоугольники и линии, но и окружности, дуги, эллипсы.

Оператор CIRCLE (сёкл) используется для построения окружностей, дуг, эллипсов.

Форматы записи:

  1. Формат оператора для изображения окружностей

R

 
CIRCLE (x, y), R, №

(x, y)

 
Где  x, y координаты центра окружности

R – радиус

№ -номер цвета

  1. Для построения эллипса используется тот же оператор, только формат записи дополняется

Формат оператора для изображения эллипсов

CIRCLE (x, y), R, №, , , k

 Эллипс – это окружностьвытянутая по вертикали и горизонтали и вместо одного радиуса, у эллипса два – по осям Х и Y.

Коэффициент сжатия k – это частное от деления Ry на Rx

Эллипсы сжаты по вертикали                              Эллипсы сжаты по горизонтали

0<k<1                                                        k>1

Ry

Ry                                                                                                 

Rx  

Например, нарисуем эллипс зелёного цвета сжатый сверху и снизу

CIRCLE (320, 175), 50, 2, , , .5

Задача №1.

Построить фигуру.

               Программа:  SCREEN 2

CIRCLE (200, 150), 40, 8

CIRCLE (200, 150), 40, 8,,,  . 3

CIRCLE (200, 150), 40, 8,,,  1.8

                                    END

Задача №1.

Написать программу, которая изобразит квадрат и вписанную в него окружность.

Д/З: Составить программу для любого изображения которое  должно содержать графические примитивы: отрезок, окружность, эллипс, прямоугольник. (точку не обязательно использовать)


Урок №12: Решение задач по теме: «Графические примитивы»

Цель урока:

1.  Закрепить навыки по применению основных операторов графики; научиться применять графические примитивы при построении изображений, выделять

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.