Вопросы на ГАК по информатике с теорией и методикой обучения информатике для ФиИ и МиИ
Теоретические основы информатики
1. Информация, ее основные свойства. Кодирование информации. Количество и единицы измерения информации. ЭВМ как универсальное средство обработки информации. Информационные процессы.
2. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Кратные системы счисления. Смешанные системы счисления.
3. Понятие алгоритма, его основные свойства. Исполнитель алгоритмов. Способы представления алгоритмов. Язык блок-схем. Базовые алгоритмические структуры.
4. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Классификация ОС. Принципы работы. Сетевые ОС. Сервисные оболочки, драйверы и утилиты.
5. Системы обработки текстов. Виды текстовых редакторов, их назначение, основные функции и принципы работы.
6. Системы машинной графики. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Основные возможности графических редакторов. Особенности хранения графической информации.
7. Табличные процессоры. Основные понятия электронных таблиц. Назначение и функциональные возможности табличных процессоров.
8. Базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Определение компьютерной БД. Модели данных. Структуры БД. Назначение и функциональные возможности СУБД.
9. Внешние устройства ПК. Устройства ввода информации: сканеры, клавиатура, мышь и т.д. Средства мультимедиа.
10. Внешние устройства ПК. Устройства вывода информации: видеотерминальные устройства, принтеры и т.д. Средства мультимедиа.
11. Локальные вычислительные сети. Структуризация локальных сетей. Средства сетевого уровня стека TCP/IP, Novell, протоколы обмена маршрутной информацией, типовые структуры локальных сетей.
12. Глобальные вычислительные сети. Сеть Internet. Сервисы и ресурсы Internet. Принципы адресации. IP-адресация и DNS-адресация. Электронная почта.
13. Понятие информационной системы. Кибернетика. Принципы кибернетики.
14. Классификация и виды информационных систем. Автоматизированные системы.
15. Цели и задачи компьютерного моделирования. Моделирование как метод познания. Понятие “модель”. Общие свойства моделей. Натурные и идеальные (абстрактные) модели.
16. Понятие “математическая модель”. Требования, предъявляемые к математическим моделям. Различные подходы к классификации математических моделей. Классификация математических моделей.
17. История возникновения и современные направления исследований в области искусственного интеллекта. Введение в искусственный интеллект. Основные направления развития искусственного интеллекта.
18. Структура программы на языке Пролог. Представление о логическом программировании. Представление знаний о предметной области в виде фактов и правил базы знаний Пролога.
19. Объекты данных Пролога. Простые объекты. Константы. Атомы, числа. Переменные, анонимные переменные. Структуры. Списки.
20. Представление списков. Операции над списками: принадлежность к списку, конкатенация (сцепление) списков, добавление элемента, удаление элемента, подсписок, перестановка. Обработка списков.
Программирование (Паскаль)
21. Структура программы на языке Паскаль. Виды и типы данных. Константы. Переменные. Процедуры ввода и вывода информации. Форматированный вывод.
22. Операторы языка Паскаль. Простые операторы: присваивания, вызова процедуры, безусловного перехода, пустой. Структурированные операторы: составной, ветвления и выбора, цикла.
23. Правила организации подпрограмм в языке Паскаль (процедур и функций). Понятие процедуры и функции: их описание, обращение, виды и типы переменных, локальные и глобальные переменные. Параметры: формальные и фактические.
24. Структурированные типы данных языка Паскаль. Массивы. Определение массива. Способы описания, ввод/вывод одномерных и двумерных массивов. Различие в описании одномерных и двумерных массивов.
Теория и методика обучения информатике
1. Информатика, как учебный предмет в общеобразовательной школе. Современное состояние школьного курса информатики. Цели преподавания информатики: общие и конкретные (обучающие, развивающие, воспитывающие и практические). Задачи школьного курса информатики.
2. Содержание и структура школьного курса информатики. Зависимость содержания школьного курса информатики от технического оснащения школы. Методы, средства и формы обучения школьников информатике.
3. Дополнительные и углубленные курсы информатики. Цели, задачи и основные формы дополнительного и углубленного изучения информатики. Цели и задачи факультативного курса.
4. Профильные курсы информатики. Профильные курсы информатики для классов математической, гуманитарной и общественно-экономической направленности.
5. Внеклассные формы работы. Цели и задачи проведения внеклассных форм работы по информатике.
6. Кабинет вычислительной техники (КВТ). Оснащение. Методическое обеспечение КВТ. Схемы размещения компьютеров в кабинете. Требования техники безопасности. Инструктаж по техники безопасности (вводный, периодический). Организация работы в КВТ. Паспортизация кабинета.
7. Базовое программное обеспечение школьного компьютера. Учебно-ориентированное программное обеспечение, его структура и назначение. Классификация ППС.
8. Школьная локальная сеть. Функции локальной сети компьютерного класса и ее дидактические возможности. Возможности использования глобальной компьютерной сети в образовательном процессе.
9. Изучение информации и информационных процессов в школьном курсе информатики.
10. Основы алгоритмизации в школьном курсе информатики. Введение понятий "алгоритм", "исполнитель". Изучение этих понятий в школьном курсе информатики.
11. Изучение языка программирования в школьном курсе информатики. Начальные сведения о языке. Языки программирования, изучаемые в школьном курсе информатики.
12. Команды ветвления, выбора и повторения в школьном курсе информатики. Цель изучения. Требования к знаниям и умениям. Примеры рассматриваемых задач.
13. Таблицы и массивы в школьном курсе информатики. Цель изучения. Требования к знаниям и умениям. Стандартные задачи по данной теме.
14. Два типа задач рассматриваемых в школе (формализованные задачи и задачи прикладного характера). Основные этапы решения задачи на ЭВМ от ее постановки до получения конечного результата. Ошибки при решении задач, их типы и источники. Особенности решения прикладных задач.
15. Вопросы моделирования в школьном курсе информатики. Введение понятия модели в школьном курсе.
16. Изучение графических возможностей компьютера в школьном курсе информатики. Изучение графических редакторов и графических операторов языков высокого уровня. Требования к знаниям и умениям.
17. Изучение текстовых редакторов в школьном курсе информатики. Основная цель изучения текстовых редакторов. Примеры заданий, используемых на данных уроках.
18. Изучение темы "Табличные процессоры". Основная цель изучения данной темы. Примеры заданий, используемых на данных уроках.
19. Изучение баз данных в школьном курсе информатики. Основная цель изучения данной темы. Примеры типовых задач, решаемых с использованием СУБД.
20. Изучение компьютерных сетей и телекоммуникаций в школьном курсе информатики. Технические требования к оснащению компьютерного класса, предъявляемые для изучения данной темы.
21. Информационные и коммуникационные технологии и их использование в образовании.
22. Требования к разработке ППС: педагогические, технические, физиолого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.