Раздел описания библиотечных модулей. Изображение на экране

Страницы работы

Содержание работы

Program <Имя программы>;

Uses                                                                                  { раздел описания библиотечных модулей:}

Graph, Graph3, Crt ;                                                     {Graph-модуль работы в граф.режиме}

                                                                                          {Crt-работа с консолью для организации задержки}

                                                                                          {изображения на экране}

Var                                                                                    {раздел описания переменных}

Graphdriver:integer;                                         {тип (код) граф. драйвера}

Graphmode:integer;                                          {код граф. режима}

Graphpath:string;                               {строка, содержащая путь к графическому драйверу}

ErrorCode: integer;                                           {код ошибки}

Begin

Graphdriver:=detect;                                        {тип графического режима определяется автоматически}

Graphpath:=’ ‘;                                                 {указывается путь к граф. драйверу EGAVGA.BGI}

Initgraph(graphdriver, graphmode, graphpath);        {инициализация граф. режима}

           ErrorCode:=GrapthResult;                                                            {0-перешли в граф. режим, не 0 - нет}

           If ErrorCode <>0 then

Begin

writeln(‘ошибка открытия графического режима!’);

                   Halt (0);

                   End;

(В этом блоке вызываются различные граф.  процедуры и функции);

Closegraph;    {процедура завершения работы в графическом режиме}

End;

Else

End.

Управление граф. режимом

-  CloseGraph         - прекращение работы граф. режима;

-  InitGraph -инициализация граф. режима;

-  SetGraphMode   -вход в граф.  режим и очистка экрана;

-  GetGraphMode   -получение номера текущего граф.  режима;

Курсор

-  MoveTo (x,y) – перемещение курсора

-  MoveRel (dx,dy) – смещение курсора от последней точки на расстояние  dx,dy

Работа с цветом

-  SetBrColor (Color) – цвет фона, работает только после очистки экрана

-  SetColor (Color) – цвет пера, работает сразу после введения

Линии

-  SetLineStyle (LS,P,T) – задание характеристик линии: LS – стиль (0-стандартная сплошная,1-3 – штрифовые и пунктирные), P – шаблон линии), T – толщина линии

-  Line(x1,y1,x2,y2)

-  LineTo (x,y)

-  LineRel (dx,dy)

Закраска

-  SetFillStule (M, Color) – M – стиль заполнения (0-сплошь указанным цветом, 1 – цветом рисунка, 2-11 – разные линии и точки разной плотности, 12 – пользовательский)

-  FloodFill (x,y,Color) – точка начала закраски (фигура замкнута и точка не должна попадать на границу)

Точка                   PutPixel (x,y,Color)

Прямоугольники

-  Bar (x1,y1,x2,y2) – залитый прямоугольник (цвет=текущему шаблону)

-  FillPoly  (N,A) – закрашенный многоугольник

Окружность

-  Circle (x,y,r)

-  Arc(x,y; StА,EndA, R) – дуга от начального угла StА до конечного  EndA

-  Ellipse (x,y; StА,EndA, Xr, Yr) –   Xr, Yr – горизонтальные полуоси

Похожие материалы

Информация о работе